1 МА ДОУ № 4 функционирует в режиме развития в рамках реализации Программы развития МА ДОУ. Программа развития разработана с целью: оптимизации воспитательно-образовательного процесса, обновления содержания образования в рамках внедрения ФГОС ДО, разработки системы поддержки одаренных детей, развития оптимальной среды для развития здорового образа жизни воспитанников, развития педагогического потенциала для обеспечения высокого качества образовательного процесса, улучшения инфраструктуры ДОУ. В течение учебного года деятельность МА ДОУ № 4 была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Целевым ориентиром деятельности педагогического коллектива в 2021 году являлось целостное развитие личности ребёнка в различных видах деятельности с учётом его возрастных, индивидуальных, психофизических и физиологических особенностей, а так же сохранение взаимодействия с семьями воспитанников в период пандемии с целью поддержания единой линии развития воспитанников. В течение года в ДОУ функционировало 4 возрастные группы от 3 лет до 7 лет с количественным составом (на 01.01.2022): Возрастная группа Количество воспитанников Вторая младшая 20 Средняя 17 Старшая 18 Подготовительная 19 Общая численность воспитанников 74 Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МА ДОУ № 4 разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», «Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», а так же с учетом примерной примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15) , а так же особенностей образовательного учреждения, возрастных особенностей детей, образовательных потребностей и запросов семей и воспитанников. В учебном году образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с годовым планом; учебным планом; календарным учебным графиком; расписанием непрерывной образовательной деятельности; режимом пребывания воспитанников; комплекснотематическим планированием. В течение года образовательная деятельность была направлена на обеспечение развития личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития (образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие; Образовательная деятельность осуществлялась: - в непрерывной образовательной деятельности; - в процессе организации различных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, самообслуживания и бытового труда, конструирования, изобразительной, двигательной, музыкальной), 2 - в самостоятельной деятельности детей; - в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. В 2021 году решались следующие годовые задачи: 1. Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни детей; 2. Создание условий для формирования познавательной активности воспитанников через разные виды деятельности; 3. Систематизация работы ДОУ по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Для решения годовых задач запланированы следующие мероприятия: Для решения первой задачи была проведена следующая работа: - систематическая реализация рабочих программ в ОО Физическое развитие, в том числе четкое и правильное выполнение режима, рациональная организация учебных занятий, достаточные по продолжительности и качеству дневной сон и прогулки, оптимальный двигательный режим, закаливающие процедуры; - использование нетрадиционных форм организации утренней гимнастики, двигательной деятельности, досугов, развлечений; использование здоровьесберегающих методик - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж, элементы релаксации; - организация РППС, обеспечивающей оптимальную двигательную активность детей: пополнены уголки физической культуры в каждой возрастной группе, Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется физическое оборудование массажные коврики, дорожки здоровья. - формирование навыков здорового образа жизни у детей, популяризация физкультуры и ЗОЖ среди родителей через информационные стенды, консультативный материал, привлечение к организации спортивных мероприятий в ДОУ. В целях популяризации здорового образа жизни дети дошкольного возраста вместе с родителями неоднократно участвовали в различных городских спортивных мероприятиях, организованными Комитетом 7 по делам молодежи и комитетом по физкультуре и спорту– День физкультурника, «Лыжня России», «Кросс наций» и др. -контроль воспитательно-образовательной работы по физическому развитию детей – проведены проверки по созданию условий для двигательной активности в группах, на прогулках, соблюдению режима дня, закаливающих процедур, открытые просмотры утренних гимнастик, занятий. Для профилактики детского травматизма проводились познавательные беседы согласно планов по ОБЖ, разрабатывались памятки и консультационный материал по темам «Правила дорожного движения», «Тонкий лед», Операция «Горка», «Безопасность на воде» и др., проводились тренировочные занятия по эвакуации в режиме ЧС, экскурсии к пешеходному переходу, проведена викторина для педагогов «Безопасный мир» . По результатам педагогического мониторинга высокий уровень развития у 19,96%, средний – 75,29% Для обеспечения решения второй задачи была проведена следующая работа: - введение в образовательный процесс интерактивных форм работы с детьми, родителями и педагогами, родителями и педагогами, а так же проектной деятельности; -методические мероприятия : Круглый стол «Эффективность педагогической деятельности по познавательному развитию воспитанников», Педсовет «Использование интерактивных технологий в работе с детьми» (Деловая игра) Для решения третьей задачи создана творческая группа по проблеме патриотического воспитания дошкольников, систематизирующая опыт работы, методические и дидактические материалы по проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Разработан долгосрочный познавательный проект «Я горжусь». Педагоги ДОУ приступили к его реализации. 3 В ДОУ организованы платные дополнительные услуги по следующим программам: «Волшебный мир театра» (5-7 лет) «Обучение грамоте» (5-7 лет) «Радуга творчества»(3-5 лет) «Первые шаги в математику» (5-7 лет) Посещают платные дополнительные услуги - 49 воспитанников (70 %) Таким образом, образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов деятельности с использованием разнообразных форм и методов работы с детьми и родителями в соответствии с ООП ДО МА ДОУ № 4. В ДОУ расширен спектр оказываемых услуг за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг, что повышает качество обучения и привлекает дополнительные средства на развитие детского сада. Система управления организации Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом МА ДОУ № 4 на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями. I структура – общественное управление: Педагогический совет. Общее собрание трудового коллектива. Родительский комитет ДОУ (законных представителей) воспитанников ДОУ. Наблюдательный совет Учреждения В период пандемии общественное управление осуществлялось дистанционно. 1. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления педагогической деятельностью детского сада, целью работы которого является развитие и совершенствование образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогов. В рамках работы Педсовета члены педагогического коллектива дистанционно и посредством мессенджера WhatsApp, программы Zoom обсуждали и утверждали годовой план работы, рабочие программы педагогов, летний оздоровительной план, образовательную программу ДОУ и другие методические документы и локальные акты, а так же обсуждались вопросы по организации образовательной деятельности с детьми согласно задачам годового плана. дата 17.01.2021 10.03.2021 31.03.2021 21.04.2021 04.06.2021 26.08.2021 12.11.2021 Обсуждаемые вопросы Форма проведения Утверждение локальных нормативных актов ДОУ очно Проведение самообследования в ДОУ очно 1. Педсовет «Использование интерактивных технологий в дистанционно работе с детьми» 2. Утверждение локальных актов ДОУ Утверждение отчета о самообследовании дистанционно Анализ итогов года дистанционно Планирование деятельности на следующий учебный год дистанционно «Эффективность педагогической деятельности по познавательному очно развитию воспитанников» 4 В соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ в ДОУ создан коллегиальный орган самоуправления Родительский комитет ДОУ законных представителей) воспитанников, действующий на основании Положения МА ДОУ № 4. Родительский комитет принимал участие в обсуждении и принятии локальных актов и нормативных документов ДОУ а так же к подготовке ДОУ к новому учебному году и соблюдение правил профилактики в борьбе с коронавирусной инфекцией. В отчетный период переведен в режим дистанционного функционирования. Во всех группах в течение учебного года проводились родительские собрания в дистанционном и очном режимах в соответствии с планом работы с родителями. На первом собрании в начале учебного года коллегиально были выбраны члены Совета родителей группы и Родительского комитета ДОУ. Совет родителей группы взаимодействует с педагогом группы по вопросам организации пребывания детей в ДОУ. В отчетном году было проведено 2 общих собрания трудового коллектива в дистанционном режиме, в ходе которых сотрудники заранее были ознакомлены с отчетом комиссии по ОТ о выполненной работе за год, итогами работы за год, ознакомлены с проектом коллективного договора и др. Наблюдательный совет Учреждения состоит из 7 членов: представители Учредителя – 2 человека; - представители Комитета по управлению муниципальным имуществом – 1 человек; - представители общественности – 2 человека; - представители коллектива Учреждения – 2 человека. Председатель - Янтилин Ренат Раисович, заместитель начальника МОУО ГО Краснотурьинск. Представители коллектива избираются на общем собрании коллектива. II структура – административное управление, имеющее линейную структуру: Первый уровень - единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий МА ДОУ№ 4 Смолина Кристина Владимировна, которая осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Заведующий действует от имени Учреждения, без доверенности представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Права и обязанности заведующего Учреждением, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом Учреждения, а также должностной инструкцией. Второй уровень управления осуществляют старший воспитатель и заведующий хозяйством (завхоз). На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ. Старший воспитатель Галуза Оксана Юрьевна - осуществляет руководство воспитательно - образовательной работой МА ДОУ: - координирует работу воспитателей, других педагогических работников, - обеспечивает разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления образовательной деятельности, - организует просветительскую работу для родителей. Заведующий хозяйством Коробейникова Любовь Геннадьевна отвечает за сохранность здания ДОУ и имущества, организует материально-техническое снабжение, контролирует чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную и антитеррористическую безопасность, охрану труда и организацию труда обслуживающего персонала. Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, фельдшер, а также обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. 5 Стратегическое управление осуществляет заведующий детского сада совместно с общим собранием трудового коллектива и общественно- государственными органами управления, в которых имеются представители от каждой группы детского сада. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни детского сада: разработка образовательной программы и программы развития, разработка Устава и локальных актов, организация помощи по укреплению материально- технической базы в группах, определение путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. Вывод: Система управления соответствует целям и содержанию деятельности МА ДОУ № 4, и предоставляет возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса 2. Содержание и качество подготовки обучающихся На основе ООП ДО МА ДОУ № 4 разработаны рабочие программы педагогов для осуществления воспитательно – образовательной деятельности с детьми 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет. Они определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлены на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. ООП ДО МА ДОУ № 4 решает задачи по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. В часть, формируемую участниками образовательных отношений ООП ДО МА ДОУ № 4, включена образовательная деятельность по парциальным программам и методическим пособиям : - Тарасова К.В., Петрова С.М., Рубан Т.Г., Кабачек О.Л., Шумова Т.М. Синтез: Программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств. – М.:НЦ «Ребенок XXI века», 1994. - Толстикова О.В. Мы живем на Урале: методическое пособие с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста.- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013. - Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, О.Л. Стеркина . Безопасность. – учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста,- СПб.: «Детство-Пресс», 2015 - Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. -М.: Изд. «Скрипторий 2003» При реализации ООП ДО МА ДОУ № 4 проводится оценка индивидуального развития детей один раз в год (май) в рамках педагогической диагностики с целью оценки эффективности педагогических действий и их планирования. Результатом работы педагогического коллектива являются стабильные показатели освоения ООП ДО МА ДОУ № 4 Сводная таблица освоения ООП ДО МА ДОУ № 4 физическое развитие ОО период Конец года уровень освоения младшая средняя старшая подготовительная в среднем по ДОУ ов/у 0 0 0 0 0 в/у 0 0 36,36 43,48 19,96 с/у 94,44444444 90,9 63,64 52,17 75,29 6 общий уровень художественно- речевое освоения ООП эстетическое развитие развитие познаватльное социальноразвитие коммуникатив ное развитие н/у 5,56 9,09 0 0 3,66 0 0 0 0 0 в/у 22,22 0 22,73 17,39 15,59 с/у 61,11 86,36 77,27 73,91 74,67 н/у 16,67 13,64 0 4,35 8,66 0 0 0 0 0 в/у 38,89 0 18,18 30,43 21,88 с/у 50,00 95,45 77,27 65,22 71,99 н/у 11,11 4,55 9,09 4,35 7,27 ов/у 0 0 0 0 0 в/у 0 0 18,18 43,48 15,42 с/у 72,22 72,73 63,64 47,83 64,10 н/у 27,78 27,27 18,18 4,35 19,40 ов/у 0 0 0 0 0 в/у 0 0 18,18 39,13 14,33 с/у 77,78 86,36 77,27 56,52 74,48 н/у 22,22 13,64 4,55 0 10,10 ов/у Конец года ов/у Конец года Конец года Конец года ов/у Конец года 0 в/у 14,95 с/у 73,27 н/у 11,78 освоили программу 100 88,2 Таким образом, выявлены наиболее низкие результаты по речевому развитию детей, что объясняет необходимость продолжения работы по речевому развитию детей. В целом по результатам мониторинга образовательной деятельности ООП ДО МА ДОУ № 4 на достаточном уровне освоили 88,2 % воспитанников. Динамика освоения по сравнению с прошлым годом – 4.9% 3. Организация учебного процесса Режим работы МА ДОУ № 4. Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45. Выходные дни – суббота, воскресенье. Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом: построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. При проведении режимных процессов МА ДОУ придерживается следующих правил: Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании). Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности. Формирование культурно-гигиенических навыков. 7 Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы. Основные принципы построения режима дня: Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют следующее возрастное деление детей по группам: младшая группа (3-4 года), средняя группа 94-5 лет), старшая группа (5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-7 лет) Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года Учебный план каждой возрастной группы определяет максимальную нагрузку на детей в организованных формах обучения и определяет то минимальное содержание, которое педагог реализует именно в этих формах работы с детьми, по конкретным видам деятельности, с учетом индивидуальных особенностей детей. Учебный план разработан с учетом специфики развития детей дошкольного возраста. Основанием для разработки структуры непрерывной образовательной деятельности являются: - индивидуальные потребности, возрастные особенности, интересы, склонности детей дошкольного возраста; - потребности родителей (с учетом возможностей детей); -рекомендации авторов-разработчиков примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; -Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены 28.09.2020 № 28, срок действия до 1 января 2027 г.). -Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Утверждены 28 января 2021 года N 2, введены с 01.03.2021, срок действия до 01.03.2027 года). -Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4»; - ООП ДО МА ДОУ № 4. Количество занятий в неделю в первую половину дня составило: - в младшей группе – 10; - в средней группе – 10; - в старшей группе – 15; - в подготовительной к школе группе – 15. Продолжительность занятий регламентируется в зависимости от возраста детей и составляет: - в младшей группе – не более 15 минут, в первую половину дня суммарно-30 мин ; - в средней группе – не более 20 минут; в первую половину дня суммарно – 40 мин ; - в старшей группе – не более 25 минут; в первую половину дня суммарно – 50 мин ; - в подготовительной к школе группе – не более 30 минут, в первую половину дня суммарно – 60 мин. Во вторую половину дня продолжительность занятий в старшей группе – не более 25 мин, в подготовительной группе – не более 30 мин. Перерывы между занятиями не менее 10 минут. Образовательная деятельность по физическому развитию 3-7 лет 8 проводится не менее трех раз в неделю. Возможность проведения занятий по физической культуре на открытом воздухе определяется по совокупности показателей метеорологических условий Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в процессе интеграции с другими видами деятельности, в самостоятельной деятельности детей. В ДОУ введены зимние каникулы – 4 неделя января (совпадает с разгаром эпидемий ОРВИ). Во время каникул дети посещают дошкольное учреждение, проводится совместная образовательная деятельность художественно-эстетического и оздоровительного направления. В ДОУ проводятся праздники и развлечения. В дни праздников занятия с детьми не планируется. Структура непрерывной образовательной деятельности гибко меняется в зависимости от интересов, особенностей развития детей, состояния из здоровья (физического, психического), успехов в освоении программного материала и т.д. Вывод: Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе рекомендаций органов здравоохранения. 4. Оценка востребованности выпускников МА ДОУ № 4 Распределение воспитанников выпускной группы по школам города школа 1 2 9 15 17 19 23 32 Остались в ДОУ Количество выпускников 0 2 5 1 0 0 5 10 0 итого 23 Вывод: выпускники ДОУ распределены в школы города. 5. Оценка качества кадрового обеспечения Характеристика педагогического коллектива Общее Воспитатель Старший Музыкальный кол-во воспитатель руководитель ставок 8,3 6 0,5 1 Педагог - Инструктор психолог ФИЗО 0,3 по 0,5 Образовательный уровень педагогического коллектива Численный состав высшее/ среднее специальное/ педагогическое педагогическое 5 4/ 2 5/5 Уровень квалификации педагогического коллектива Общее высшая 1-я соответствие Молодой кол - во квалификационная занимаемой специалист категория должности 9 0 5 1 0 Вновь пришедшие из другого ДОУ 3 9 Возрастные показатели педагогического коллектива возраст 20-30 лет кол-во педагогов -9 0 30-55 лет 8 Стажевые показатели педагогического коллектива Стаж до 5 лет 5 – 10 лет 15 – 20 лет Педагогов 0 1 2 свыше 55 лет 1 свыше 20 лет 6 Мероприятия, в которых участвовали педагоги ДОУ уровень тема результат Региональный Перминова Е.М: Региональный конкурс «Живая планета» (эколого-исследовательский проект «Тайны звёздного неба») г. Новая Ляля Перминова Е.М.– Всероссийская «Академия развития творчества» Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников образования «Открытый урок в соответствии с ФГОС» - Номинация «Методическая разработка» -разработка конструкта занятия «Дорога в детский сад – безопасна для ребят» - Всероссийская Педагогическая ассамблея «Методическая разработка» - Экологический проект «Ильменский заповедник» -Автономная некоммерческая организации «Научнообразовательный центр педагогических проектов - Всероссийский конкурс с авторской работой «Видеоролик « 23 февраля – День Защитников Отечества»-, ПорцеваЮ.С. - Всероссийская Олимпиада искусств. Урал. 3 место Шакиров Э. Всероссийский Всероссийская Олимпиада искусств. Урал. Международный Щупова А.Н Всероссийская онлайн-олимпиада: «Основы безопасности жизнедеятельности для детей» Порцева Ю.С. XIII Международный конкурс музыкальнохудожественного творчества "Зимняя Ривьера" г. Сочи XIII Международный конкурс музыкально-художественного творчества "Зимняя Ривьера" г. Сочи 2021г.: Благодарственное письмо I Международная театральная премия "Связующая нить" Благодарственное письмо, отзыв о работе. II Concorso Internazionale della Musica e delle Arte “La Vacanze Romane” Диплом 1 степени Диплом 1 степени Диплом 1 степени 1 место Диплом лауреата I степени в номинации "Театр танца", возрастная категория 4-8 лет. Диплом лауреата I степени в номинации "Эстрадный вокал", возрастная категория 4-8 лет. диплом 1 степени Диплом I место Диплом Лауреата I степени в номинации "Музыкальный театр" театральная студия "Театр для всех", возрастная категория 4-8 лет. Специальный приз "Лучший театральный педагог" Диплом 1 место Благодарственное письмо, отзыв о работе. 10 публикации Городской Перминова Е.М. .– Авторского материала на ресурсе всероссийского информационно-образовательного портала «Академия педагогических проектов РФ» Порцева Ю.С. Фонд Образовательной и Научной деятельности 21 века Авторская работа "Щелкунчик" сценарий интерактивной музыкально-театрализованной постановки по мотивам одноименного балета П.И. Чайковского, получила; Свидетельство о публикации в сетевом издании "ФОНД 21 ВЕКА" "Щелкунчик" сценарий интерактивной музыкально-театрализованной постановки по мотивам балета П.И. Чайковского, материал находится в открытом доступе по адресу: https://fond21veka.ru/publication/12/23/292589/ Серия С №292589 2 февраля 2021г. Князева Н.В. Публикация : статья -Развитие речи детей 5-6 лет: https://nsportal.ru/node/4884865. Порцева Ю.С.городской семинар"Развитие эмоционального интеллекта", выступление по теме "Не позволяй душе лениться..." (Развитие эмоциональной грамотности у участников образовательных отношений посредством синтеза искусств). Муниципальная военно-спортивная игра "Зарничка" VI открытый городской фестиваль детского театрального искусства "Солнечный зайчик": Перминова Е.М Городская методическая неделя – мастер класс «Трудовое воспитание дошкольников» Щупова А.Н. – городская природоохранная акция «Поющая поляна» Коллектив педагогов «Поющие сердца» - 12 Областной фестиваль творчества работников образования Свердловской области «ГРАНИ ТАЛАНТА- Вокальный ансамбль «Поющие сердца» Курсы повышения квалификации Воспитатель Старший воспитатель Музыкальный руководитель Благодарственное письмо и Сертификат Диплом "Общественное признание" по оценке педагогов России и стран ближнего зарубежья участие диплом и кубок победителя I Место. .Диплом лауреата за лучшее художественное решение участие 1 место Диплом 2 степени «Поющие сердца» Педагог Инструктор по ФИЗО психолог 0,3 0,5 Общее кол- 6 0,5 1 во Кол-во 6 0,5 1 0,3 0,5 человек, прошедших курсы ПК за последние три года Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами на 100%. Кадрповый состав имеет достаточный уровень квалификации для успешной реализации ООП ДО МА ДОУ № 4. 6. Качество учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационного обеспечения В МА ДОУ используются средства обучения и воспитания в образовательном процессе: - печатные: учебные пособия, хрестоматии и энциклопедии, художественная литература, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.; 11 - электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные и т.д.; - аудиовизуальные ресурсы: слайды, мульт- и видеофильмы, учебные фильмы и т.д.; - наглядные плоскостные (плакаты, картины, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.; - демонстрационные: муляжи, макеты, гербарии, модели демонстрационные, гербарии, глобусы; - учебные и приборы для исследования: лупы, микроскоп, весы, безмен, песочные часы, компасы, магниты, бинокль, сосуды разной конфигурации и объема, природный и бросовый материал, технический и прочий материал; - спортивное оборудование Технические средства обучения: мультимедийное оборудование - 1шт; телевизионные установки-4 шт, ноутбуки- 7 шт; - принтер-2 шт; сканер – 1 шт.; музыкальные центры – 5 шт; синтезатор – 1 шт В 2021году закуплены три ноутбука. В методическом кабинете ДОУ/ библиотеке имеется достаточное количество методической и художественной литературы по следующим разделам: - Управление ДОУ - Педагогика и психология - Учебно- методические комплекты (на всех педагогов) по всем возрастным группам - Методическая литература по всем направлениям развития воспитанников - Работа с родителями - Периодические подписные издания (журналы «Справочник старшего воспитателя») - Художественная литература (список литературы представлен в ООП ДО МА ДОУ № 4). -Наглядно-методические материалы - Дидактические игры согласно возрасту детей В 2021 году закуплен комплект сценариев «Детский сад – дом радости» Н.М. Крыловой на старшую группу, а так же обновлена литература по ОБЖ Программное обеспечение ООП ДО МАДОУ № 4 Название Контингент детей ПООП, методического пособия обязательная Примерная основная общеобразовательная Все возрастные часть программа дошкольного образования группы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад – дом радости» , Н.М. Крылова «Безопасность» (Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Старший дошкольный О.Л. Стеркина) возраст ОБЖ для младших дошкольников (Н.С. Младший Голицына) дошкольный возраст «Синтез» (К.В. Тарасова, Т.Г. Рубан, С.М. Все возрастные Петрова) группы «Мы живем на Урале» (О.В. Толстикова) Старший дошкольный возраст ФизкультурноФизическая культура в детском саду (Л.И. Все возрастные оздоровительная Пензулаева) группы работа Электронные образовательные ресурсы: В детском саду имеется выход в интернет. Администрация МА ДОУ № 4 и педагогический коллектив постоянно использует в своей работе интернет - ресурсы 12 (проведение мониторинга, отчеты, справки, получение информации, работа с сайтом, информационные материалы, видеосюжеты, интерактивные экскурсии, презентации). Для обеспечения принципа открытости и доступности создан сайт, где размещена вся информация об Учреждении в соответствии со ст.29.(приказом заведующего назначен ответственный модератор за размещение информации на сайте – старший воспитатель О.Ю. Галуза). Информация на сайте периодически обновляется. Сайты есть у педагогов ДОУ. Их адреса имеются на сайте ДОУ. На стендах размещена следующая информация: - Устав МА ДОУ № 4 - Закон об образовании - Лицензия на право ведения образовательной деятельности - Свидетельство о государственной аккредитации - Списочный состав педагогического и административного персонала - Часы работы, часы приема. - Телефоны, адрес сайта, электронной почты, адрес Учредителя -Информация о правилах приема в ДОУ - Информация о порядке оплаты, взимаемой с родителей за содержание ребенка - Информация о порядке обращения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка и др. - уголок антитеррористической безопасности -информация об аттестации педагогических кадров На стендах в группах имеется информация о режиме дня, расписание занятий, меню на каждый день, нормы потребления продуктов на 1 ребенка, рубрики: «Чем мы занимаемся», «Советы по воспитанию и развитию дошкольников», правила безопасности жизнедеятельности воспитанников, выставки творческих работ и т.д. В период пандемии информация для родителей дублировалась в групповых чатах. Вывод: Информационное обеспечение ДОО строится на принципе открытости и доступности, позволяющее повышение обмена информации в воспитательнообразовательном процессе, в административно-хозяйственном управлении. 7. Качество материально – технической базы Свидетельство о государственной регистрации земельный участок - № 66/006/501/2019-89 от 02.02.2019 г., здание - № 66/006/501/2019-88 от 04.02.2019 г. права: В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды. В здании детского сада имеется автономное газовое отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование, которое находится в удовлетворительном состоянии. Вид помещения РПП среда в МБ ДОУ Музыкально-спортивный зал Основное предназначение Оснащение Непосредственно образовательная деятельность Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия, Праздники Театрализованные представления Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей музыкальный центр, переносная мультимедийная установка Пианино, синтезатор Детские музыкальные инструменты Различные виды театра, ширмы Спортивное оборудование 13 Музыкальная гостиная /методический кабинет/библиотека Музыкальная деятельность по дополнительным программам Медицинский кабинет Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; Консультативнопросветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ Информационнопросветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. Организация совместных выставок, Реализация совместных проектов Коридоры ДОУ Участки Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность Трудовая деятельность. для прыжков, метания, лазания, равновесия и др. Модули мягкие Нетрадиционное физкультурное оборудование Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов Телевизор Пианино Детские музыкальные инструменты Компьютер с выходом в интернет Методическая, учебная, художественная литература Уголок ОБЖ Дидактические игры и пособия Документация старшего воспитателя Изолятор Процедурный кабинет Медицинский кабинет Стенды для родителей, визитка ДОУ. Стенды для сотрудников Мини-музей (3 этаж) Фотовыставки Детский вернисаж Центр пожарной безопасности Центр ПДД Уголок антитеррористической безопасности Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование. Физкультурная площадка. Перекресток для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. Цветники Экологическая тропа Спортивное оборудование (шведская стенка, бревно) Выносное Оборудование для спортивных игр (футбольные ворота) Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники Предметно-развивающая среда в группах ОО «Физкультурный Расширение Оборудование для ходьбы, Физическое развитие центр» индивидуального бега, равновесия двигательного опыта в Для прыжков самостоятельной Для катания, бросания, ловли деятельности Для ползания и лазания Атрибуты к подвижным и спортивным играм Нетрадиционное Физкультурная площадка 14 ОО Познавательное развитие ОО Познавательное развитие «Центр природы» Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности «Центр игр» Расширение познавательного опыта детей, закрепление изученного материала развивающих «Строительная мастерская» Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца «Полочка избыточной информации» Развитие умственных способностей детей, предоставление избыточной информации Закрепление правил безопасности жизнедеятельности детей в детском саду и дома «Уголок безопасности» ОО Познавательное развитие «Краеведческий центр» Расширение краеведческих представлений детей, накопление физкультурное оборудование Календарь, Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр) Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями Сезонный материал Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику Макеты Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы Материал для проведения элементарных опытов Обучающие и дидактические игры по экологии Инвентарь для трудовой деятельности Природный и бросовый материал. Материал по астрономии (ст, подг) Дидактический материал для освоения РП Дидактические игры Настольно-печатные игры Познавательный материал Материал для детского экспериментирования Напольный строительный материал; Настольный строительный материал Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями) Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст Транспортные игрушки Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). Материалы по развитию математических способностей, развитию речи, познавательному развитию детей в соответствии с программным материалом Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Макеты перекрестков, районов города, Дорожные знаки Литература о правилах ОБЖ Государственная символика Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. 15 познавательного опыта ОО Познавательное развитие «Книжный центр» Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. ОО Художественноэстетическое развитие «Центр театра » ОО Художественноэстетическое развитие «Творческая мастерская» Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играхдраматизациях Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца ОО Художественноэстетическое развитие «Музыкальный центр» ОО Социально- «Игровой центр » Развитие творческих способностей самостоятельноритмической деятельности в Реализация ребенком полученных Предметы народноприкладного искусства Предметы русского быта Детская художественная литература Материалы по ознакомлению с Уралом, родным городом Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой Портрет поэтов, писателей (старший возраст) Тематические выставки Ширмы Элементы костюмов Различные виды театров (в соответствии с возрастом) Предметы декорации Бумага разного формата, разной формы, разного тона Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) Наличие цветной бумаги и картона Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей Место для сменных выставок произведений изоискусства Альбомы- раскраски Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки Предметы народно – прикладного искусства Детские музыкальные инструменты Портрет композитора (старший возраст) Набор аудиозаписей Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные) Игрушки- самоделки Музыкально- дидактические игры Музыкально- дидактические пособия Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», 16 коммуникативное развитие и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад» Предметы- заместители Технические средства обучения групповые Переносные колонки Телевизор - 3 Ноутбуки- 4 Методический кабинет Ноутбук Выход в интернет Музыкальный зал Проектор, экран Музыкальный центр Выход в интернет Музыкальная гостиная Ноутбук Пианино Плазменный телевизор Выход в интернет Кабинет заведующего Компьютер выходом интернет МФУ Ноутбук При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Предметная пространственная развивающая среда всех помещений оптимально насыщена, оказывает стимулирующее воздействие на процесс детского развития и саморазвития, социализации и коррекции. В 2021 году пополнен раздаточно- обучающий, развивающий и игровой фонд для воспитанников. В МА ДОУ приняты меры по обеспечению условий безопасного пребывания детей. Учреждение оборудовано АПС, системой видеонаблюдения, оформлены договоры с соответствующими организациями, имеются первичные средства пожаротушения: огнетушители, СИЗ, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Заключен договор на осуществление физической охраны. Изданы приказы об обеспечении пожарной безопасности. Назначены ответственные лица, утверждены инструкции действий при возникновении пожара, список лиц, осуществляющих инструктаж и практические занятия по отработке плана эвакуации. Установлены противопожарные двери в чердачные помещения. Согласно плана проводятся учебные пожарные эвакуации объектовые тренировки (1 раз в квартал). Проведены текущие ремонты группового помещения старшей группы, покрашены постройки прогулочных участков, постелен линолеум в средней группе, заменены двери в групповых и спальных помещениях 1 этажа в соответствии с противопожарными правилами. Требуется ремонт кровли здания, косметический ремонт протечек верхнего этажа. Вывод: материально-техническая база МА ДОУ № 4 обеспечивает: реализацию ООП ДО МА ДОУ № 4 в полном объеме, безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников на удовлетворительном уровне. 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. Документы, регламентирующие функционирование внутренней системы оценки качества образования: - «Положение о внутренней системе оценки качества образования МА ДОУ № 4»; - раздел «Изучение состояния педагогического процесса» в годовом плане работы Работа по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования: 1) Контрольная деятельность администрации ДОУ в соответствии с годовым планом работы МА ДОУ № 4: - проведены тематические проверки: 17 (с в 1. «Организация двигательной деятельности детей» 2. «Выполнение норм СанПиН» в ДОУ 3. «Организация двигательной деятельности детей» 4. Организация условий для поддержания коммуникативных навыков у детей Результаты тематических проверок: справки зачитаны на педагогических советах, замечания устранены при повторном контроле. - контроль посещаемости детей, контроль соблюдения режима дня, контроль питания, контроль качества питания, контроль соблюдения СанПиН в помещениях ДОУ, контроль соблюдения правил внутреннего трудового распорядка. Корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы качества образования рассматривались на педагогических советах, на административных совещаниях при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива , индивидуальных консультативных беседах. Имеются протоколы заседаний, замечания устранены при повторном контроле. 2) Результаты мониторинга качества освоения ООП ДО МА ДОУ № 4. Дата проведения мониторинга – май 2021 г. Всего обследовано 84 воспитанника . В целом по результатам мониторинга образовательной деятельности ООП ДО МА ДОУ № 4 на достаточном уровне освоили 88,2 % воспитанников. Динамика освоения по сравнению с прошлым годом – 4.9% Вывод: Анализ достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал, что уровень физического, познавательного, речевого, художественноэстетического, социально-коммуникативного развития соответствуют целевым ориентирам дошкольного детства. 4) Мероприятия, в которых приняли участие дети ДОУ: уровень Тема Сроки Количество участников Лыжня России февраль 6 Городской Кросс Нации сентябрь 36 «Зарничка» февраль 10 Экологооктябрь 6 биологический фестиваль «Экологический трамвайчик» «Суперигрушка» декабрь 4 «Елочка» январь 3 Городской март 5 фестиваль песни и любителей художественного чтения 8Марта "Любимой мамочке" Городской ноябрь 4 конкурс-фестиваль песни и любителей художественного чтения "Моё Результат участие участие 1 место конкурс проектов – 1 место, конкурс фотографий – 2 место лауреат 1 место 1 место 1 место, 2 место, 3 место, участие 18 отечество" Городской май конкурс-фестиваль песни и художественного чтения «9 Мая – День Победы» VI открытый апрель городской фестиваль детского театрального искусства "Солнечный зайчик": Региональный 8 2 место, 1 место 20 1. Диплом лауреата за лучшее художественное решение; 2. Диплом лауреата за лучшую женскую роль (Волобуева Милана); 3. Диплом лауреата "Приз молодёжного жюри". 1 место - Логунова Софа, участие – Светлова Лида -Городской апрель конкурс «Пасха красная» 2 Региональный апрель конкурс «Я исследователь» Шакиров Э (г. Серов) – проект «Тайны звёздного неба» 1 участие - март 4 3 место сентябрь 3 1 степень, 2 степень, 3 степень; апрель 1 победитель степени; апрель 4 1 место 1 1 место «Звездный дождь» г. Карпинск Всероссийский Всероссийский конкурс «Немного фантазии и волшебства» Всероссийский конкурс "Жаворонки, жавороночки" Всероссийский центр «Муравей» Всероссийская олимпиада ко дню Космонавтики «Муравейкосмонавт». Педагогическая февраль Ассамблея» Грани 3 19 Детства – Международная онлайн олимпиада «Золотые правила интернетбезопасности для детей» Творческий центр март «Светлячок» международная интегрированная олимпиада «В Мире сказок» 3 - 1 место – Петухов С, 1 место - Попова Э, 2 место – Шишкина К; Всероссийская февраль «Академия развития творчества» всероссийский конкурс чтецов, посвящённый Дню Защитникам отечества «Защитникам отечества посвящается - 2 1 место – Волобуева М, 1 место – Мальцев Всероссийский апрель центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» - Всероссийский конкурс исполнителей литературных и музыкальных произведений, посвящённых 60летию полёта Юрия Гагарина «Апрель. Двенадцатое. Взлёт» 2 2 место Коровина Н, 2 место - Гилёва С; 5) Оценка организации образовательной деятельности родителями воспитанников. Результаты анкетирования родителей по итогам работы МА ДОУ № 4 (Оценка удовлетворенности работой ДОУ по 10 – балльной системе) № группа К-во детей К-во анкет/% Средний балл 1 Младшая 17 12/70,6 7,6 20 2 3 4 Средняя Старшая Подготовительная к школе итого 22 20 23 82 15/68 17/85 16/70 60/73 9,9 9,8 9,8 9,3 Вывод : Работа по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования характеризуется высоким уровнем удовлетворенности качества предоставляемых услуг родителями 100–%. 9. Анализ показателей самообследованию деятельности организации, № Показатели деятельности МА ДОУ №4 - 2021 год. п/п 1. Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих 1.1 образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 1.1.2. В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 1.1.3. В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим 1.1.4. сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2. Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 1.3. Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность / удельный вес численности воспитанников в 1.4. общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1. В режиме полного дня (8-12 часов) 1.4.2. 1.4.3. В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность / удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5. 1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. 1.6. 1.7. 1.7.1. По присмотру и уходу подлежащей Единица измерения 74человека 74 человека 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 74человека 74человека / 100 % 74человека / 100 % 0 человек / 0 % 0 человек / 0 % 0 человек /0 % 0 человек /0 % 74 % 74 % человека/100 человека/100 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на 6.8 дней одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: 9 человек Численность / удельный вес численности педагогических 4 человека /44,4 работников, имеющих высшее образование % 21 Численность / удельный вес численности педагогических 1.7.2. работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность / удельный вес численности педагогических 1.7.3. работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность / удельный вес численности педагогических 1.7.4. работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена 1.8. квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1. Высшая 1.8.2. Первая Численность / удельный вес численности педагогических 1.9. работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1. До 5 лет 1.9.2. Свыше 30 лет Численность / удельный вес численности педагогических 1.10. работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность / удельный вес численности педагогических 1.11. работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации / профессиональную переподготовку по профилю 1.12. педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном 1.13. процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в 1.14. дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих 1.15. педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя 1.15.2 Инструктора по физической культуре 1.15.3 Учителя-логопеда 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя- дефектолога 1.15.6 Педагога-психолога 2. Инфраструктура 2 человека /22,2 % 5 человек /55.6% 5 человек /100 % 5 человек/55.6% 0 человека 0 % 5 человек /55.6% 0 человек 0% 1 человек/11,1 % 0 человек/ 0% 1 человек /11,1% 9 человек /100% 9 человек / 100% 1/12 1 0,5 ставки 0 0 0 0,3 ставки 22 23 24