отчет о результатах самообследования 2022 МА ДОУ 4

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Заведующий
Адрес
организации
Телефон, факс
Адрес
электронной
почты
Адрес сайта
Учредитель

Дата создания
Лицензия

муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 4» (МА
ДОУ № 4)
Смолина Кристина Владимировна
624440, Свердловская область город Краснотурьинск, улица
Базстроевская, 21
8(34384) 6-31-80
mbdouno4@mail.ru

http://4kt.tvoysadik.ru
Муниципальный орган «Управление образования городского округа
Краснотурьинск»
1956 год
Лицензия
регистрационный
№
19949,
выданной
05.03.2019г.
Министерством образования и молодежной политики Свердловской
области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
4» алее – Учреждение) расположено в центральном районе города. Здание Учреждения
построенопо нетиповому проекту. Проектная наполняемость - 84 места. Общая площадь
здания 1235,7 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 839 кв. м.; из нее групповых ячеек 371,1 кв.м.
Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры,
развитие физических,
интеллектуальных,
нравственных, эстетических
и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников,коррекция нарушений
различных
категорий
детей
с
ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с целями и задачами Учреждение реализовывает дополнительные
образовательные программы и оказывает платные дополнительные образовательные услуги
сверх основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с
родителями (законными представителями).
Режим работы Учреждения:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни суббота и
воскресенье. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с
7:15 до 17:45
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Учреждение функционирует в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», Уставом МА ДОУ № 4
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования с учетом примернойобразовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,
годовым планом; учебным планом; календарным учебным графиком.
Учреждение посещают 64 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет. В Учреждении
сформировано 4 групп общеразвивающей направленности.
Численность групп (на 01.01.2022г.)
Возрастная группа
Вторая младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
Общая численность воспитанников

Количество воспитанников
9
19
18
18
64

После отмены коронавирусных ограничений (Указ губернатора Свердловской области
№128-уг от 26.03.2022) в Учреждении отменили групповую изоляцию. Также стало

возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами в закрытых
помещениях и проводить массовые мероприятия с участием родителей, а также
представителей социальных партнеров.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику формирования
социально-коммуникативных навыков воспитанников, снижение тревожности, неуверенности
в себе.
О результатах образовательной деятельности по отдельным направлениям
Опрос педагогов Учреждения – музыкальных руководителя, педагога-психолога,
инструктора по физической культуре показал, что в течение года возникли трудности с
возобновлением контакта с родителями и привлечением их к сотрудничеству.
О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов
образовательной деятельности
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательной программы, свидетельствуют о
снижении
результативности
образовательной деятельности в младшей и старшей группах. Причину данной ситуации
видим в следующем:
– недостаточном обеспечении родителями (законными представителями) привычного
для детей детсадовского режима, отсутствии свободного времени для занятий с детьми
различными видами конкретной содержательной деятельности и отсутствии соответствующих
компетенций;
– малочисленный состав младшей группы (9 человек), соответственно маленькая
посещаемость группы детьми , необходимость соединения групп
Воспитательная работа
Учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За период
реализации программы воспитания
родители
выражают удовлетворенность
состоянием воспитательной работы Учреждения, что
отразилась на результатах анкетирования , проведенного 20.06.2022. Вместе с тем есть и
предложения - например — разнообразить формы проведения родительских собраний и
возобновить интерактивные формы работы с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и включены в календарный план воспитательной работы в 2023 г.
Для определения стратегии воспитательной работы в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
к-ва семей воспитанников
90,7%
9,3%
-

Полная
58
Неполная с матерью
6
Неполная с отцом
0
Оформлено
0
опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Один ребенок
21
33%
Два ребенка
25
39%
Три ребенка и более
18
28%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,

специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется больше внимания в первые
месяцы после зачисления в Учреждение.
Дополнительное образование
В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по следующим направлениям: художественному, речевому, техническому.
№ Наименование
программы/ направление
художественное

Форма
Возраст
Год /кол-во воспитанников
организации воспитанников
2021
2022

Волшебный
1
мир театра
Радуга
2
творчества
речевое
Обучение
3
грамоте
техническое
Первые
4
шаги в математику
Не посещают ДОП

студия
студия

От 4до 7 лет
От 3 до 5 лет

27
27

29
27

кружок

От 5 до 7 лет

20

15

кружок

От 5 до 7 лет

24
12

25
10 (15,6%)

Анализ родительского опроса, проведенного в сентябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется активно, наблюдается
незначительное повышение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом. Посещают ДОП
84,5% всех детей ДОУ. Все полученные за реализацию ДОП средства идут на развитие
материальной базы ДОУ.
II. Оценка системы управления организации
Управление Учреждением осуществляется
законодательством и уставом Учреждением.

в

соответствии

с

действующим

Управление Учреждение строится
на принципах единоначалия
и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет,
педагогический совет, общее собрание работников, Родительский комитет ДОУ.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий ДОУ
Наименование
органа
Заведующий

Наблюдательный
совет

Педагогический
совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом



Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;

материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного
процесса;

аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;

координации деятельности методических объединений




Общее собрание
работников

Родительский
комитет

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

содействует обеспечению оптимальных условий для
организации образовательного процесса;

координирует деятельность Родительских
комитетов групп;

проводит разъяснительную и консультативную работу
средиродителей (законных представителей) воспитанников об их
правах и обязанностях;

оказывает содействие в проведении мероприятий
Учреждения;

участвует в подготовке Учреждения к новому
учебному году;

оказывает помощь администрации Учреждения в
организации и проведении родительских собраний

рассматривает обращения в свой адрес, а также
обращения по вопросам, отнесенным Положением о Родительском
комитете к его компетенции, по поручению Заведующего Учреждения

рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг (в том числе платных) воспитанникам;
принимает Положение о Родительском комитете и обсуждает
локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию
Родительского комитета;

принимает участие в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарногигиенических правил и норм;

взаимодействует с общественными организациями по
вопросу пропаганды традиций Учреждения, уклада жизни
Учреждения;

взаимодействует с другими органами самоуправления

Учреждения по вопросам проведения мероприятий Учреждения и
другим вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета;

рассматривает другие вопросы, определенные Положением о
Родительском комитете
Структура и система управления

Учредитель

Завхоз

Медицинская
деятельность и
организация питания

Общественное
управление

Младшие воспитатели

Фельдшер

Наблюдательный совет

Обслуживающий
персонал

Пищеблок

Педагогический совет

Специалист по охране
труда

Общее собрание
коллектива

Делопроизводитель

Родительский комитет

Профсоюзный комитет

Воспитанники и родители
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения.

По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод:
Учреждение зарегистрировано
и функционирует
в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
Учреждением
осуществляется
на основе
сочетания
принципов
единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание основной образовательной программы дошкольного образования МА
ДОУ № 4 (далее ООП) соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики. Программа выстроена с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными
особенностями воспитанников.
ООП основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа раскрывает цели, задачи, содержание деятельности по пяти
образовательным областям:

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Речевое развитие».
На основе ООП ДО МА ДОУ № 4 разработаны рабочие программы педагогов для
осуществления воспитательно – образовательной деятельности с детьми 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.
Они определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и
направлены на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. ООП ДО МА ДОУ № 4
решает задачи по воспитанию культурного, свободного, уверенного в себе человека, с
активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных
жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений ООП ДО МА ДОУ №
4, включена образовательная деятельность по парциальным программам и методическим
пособиям :
- Тарасова К.В., Петрова С.М., Рубан Т.Г., Кабачек О.Л., Шумова Т.М. Синтез:
Программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств. – М.:НЦ
«Ребенок XXI века», 1994.
- Толстикова О.В. Мы живем на Урале: методическое пособие с учетом специфики
национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность с детьми дошкольного возраста.- Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013.
- Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, О.Л. Стеркина . Безопасность. – учебно-методическое
пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста,СПб.: «Детство-Пресс», 2015

- Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. -М.: Изд.
«Скрипторий 2003»
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Основной формой проведения являются: диагностические срезы; наблюдения, итоговые
занятия.
Разработаны
диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Учреждения (ООП ДО Учреждения) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения
образовательных областей.
Результаты качества освоения ООП Учреждения за 2021 – 2022 уч.год выглядят
следующим образом:
Сводная таблица освоения ООП ДО МА ДОУ № 4 за 2021-2022 уч.год
ОО

период

уровень
освоения

общий
уровень
освоения
ООП

художестве речевое
нноразвитие
эстетическ
ое развитие

познаватль социальнофизическо
ное
коммуника
е развитие
развитие тивное
развитие

ов/у
в/у
с/у
Конец
года
н/у
ов/у
в/у
с/у
Конец
года
н/у
ов/у
в/у
с/у
Конец
года
н/у
ов/у
в/у
с/у
Конец
года
н/у
ов/у
в/у
с/у
Конец
года
н/у
ов/у
в/у
с/у
Конец
года
н/у
освоили
программу

ОО

младш
ая
0,0
11,1
88,9
0,0
0,0
11,1
66,7
22,2
5,6
22,2
50,0
16,7
0,0
22,2
61,1
16,7
0,0
16,7
66,7
16,7
0,5
11,41
74,21
13,91

средн
яя
0,0
17,6
82,4
0,0
0,0
5,9
82,4
11,8
0,0
0,0
88,2
11,8
0,0
5,9
70,6
23,5
0,0
0,0
94,1
5,9

старш
ая

подготов
и-тельная

5,6
27,8
50,0
16,7
0,0
0,0
83,3
16,7
0,0
0,0
83,3
22,2
0,0
0,0
66,7
33,3
0,0
5,6
83,3
11,1

0,0
41,2
58,8
0,0
0,0
17,6
76,5
5,9
0,0
17,6
70,6
11,8
0,0
17,6
70,6
11,8
0,0
23,5
70,6
5,9

в среднем по
ДОУ
1,4
24,4
70,0
4,2
0,0
8,7
77,2
14,1
1,4
10,0
73,0
15,6
0,0
11,4
67,2
21,3
0,0
11,4
78,7
9,9

100

86,1

Сравнительный анализ результатов освоения воспитанниками ООП ДО МА ДОУ
№ 4 за 3 года (в %)
2020
2021
2022

Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие

87,2

89,9

90,1

89,4

91,4

86,9

87,5
80,5
87,2

92,7
80,6
96,4

84,4
78,7
95,8

В результате сравнительного анализа данных мониторинга за три года можно увидеть в
целом стабильные результаты освоения ООП ДО МА ДОУ № 4, но вследствие пандемии
прослеживается небольшое снижение уровня социально-коммуникативного, познавательного,
речевого развития воспитанников.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 32 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:

коллективные мероприятия;

тематические досуги;

выставки;

акции;

флешмобы

проекты

тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках
всех образовательных областей.
Результаты психолого-педагогической деятельности с детьми
Результаты адаптации детей младшего возраста к концу 2022 года: легкая степень –
66,7 %, средняя – 22,2 % , тяжелая – 11,1%.
Коррекционную помощь получали 10 детей (с трудностями освоения ООП — 9 детей
и 1 ребенок с ЗПР). В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 64 ребенка.
Направлен на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута - 1 ребенок.
Адаптированная образовательная программа реализована в полном объеме, психологопедагогическое сопровождение проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала по следующим направлениям: развитие
познавательных процессов -6 детей, коррекция нарушений эмоциональной сферы – 3 ребенка.
Оценка востребованности выпускников МА ДОУ № 4
Распределение воспитанников выпускной группы по школам города
школа
1 2
9
15 17 23 32
Остались итого
в ДОУ
Количество
1 1
2
3
1
2
1
1
выпускников
1 1
2
3
1
2
6
1
17
Таким образом, выпускники ДОУ распределены в школы города, один выпускник
остался в ДОУ по решению родителей (не исполнилось 7 лет)
ВЫВОД: Результат педагогического анализа показывает преобладание детей с
высокими и средними уровнями развития, при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников в
рамках
организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по
подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и
составляет:
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между
занятиями в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Учреждения в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
-ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками
инфекционных заболеваний
изолируются,
а
Учреждение уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
-еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
-ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
-дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
-использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
-частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Характеристика педагогического коллектива
Общее
Воспитатель Старший
Музыкальный Педагог - Инструктор
кол-во
воспитатель руководитель психолог
ФИЗО
ставок
6
0,5
1
0,3
0,5
8,3
Образовательный уровень педагогического коллектива
Численный состав
высшее/
среднее специальное/ педагогическое
педагогическое

по

9

6/ 5

Общее
кол - во

9

3/3

Уровень квалификации педагогического коллектива
высшая 1-я
соответствие
Молодой
квалификационная занимаемой
специалист
категория
должности
0

5

2

Возрастные показатели педагогического коллектива
возраст
20-30 лет
кол-во педагогов -9

0
30-55 лет

0

Вновь
пришедшие
из другого
ДОУ
3
свыш
е 55
лет

8

1

Стажевые показатели педагогического коллектива
Стаж
до 5 лет 5 – 10 лет 15 – 20 лет
свыше 20 лет
Педагогов
0
1
2
6
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 20 человек.
Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 9 специалистов. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги — 7/1;

воспитанники/все сотрудники — 3,2/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

первую квалификационную категорию — 1воспитатель, подтвердил СЗД - 1
воспитатель
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 9 работников Детского сада,
из них 6 педагогов. На 30.12.2022 один
педагог проходят обучение в педагогическом
колледже по специальности «Дошкольное воспитание».
Некоторые педагоги испытывают трудности , связанные с ИКТ-обеспечением
образовательного процесса( 20% педагогов организации), необходимо запланировать КПП по
данному направлению.
Мероприятия, в которых участвовали педагоги ДОУ
уровень
Региональный
Всероссийский

Тема, результат
Всероссийский педагогический конкурс «Дидактические игры и
пособия» - «Образовательный центр – Север» - 1 место. Разработка
методического пособия – лэпбука «Осенние истории».

педагог
Порцева Ю.С
Перминова Е.М.

Всероссийская «Академия развития творчества» - Всероссийский
конкурс лэпбуков – «Мир тканей» - 1 место.

Перминова Е.М.

Всероссийская «Академия развития творчества» - Всероссийский
конкурс профессионального мастерства работников образования
«Открытый урок в соответствии с ФГОС» - Номинация
«Методическая разработка» Конструкт

Перминова Е.М.

Всероссийский детско-юношеский творческий конкурс,
посвящённый 77-летию Победы в Великой Отечественной войне
«Мы наследники Победы» -1 место диплом педагога

Щупова А.Н.

Международный

Диплом победителя I степени I Международнодной премии
театрального творчества "Триумфальная маска" CA TRIUMPH
ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ТРИУМФ" ЧЛЕН
МЕЖДУНАРОДНОГО СОВЕТА ПО ТАНЦУ СID UNESCO ПРИ
ПОДДЕРЖКЕ АНО ДПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ
АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ ЕЛЕНЫ
ОБРАЗЦОВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПЛАТФОРМЫ ARTCOMPASS, в возрастной группе 4-8 лет, в
номинации "Музыкальный театр", театральная студия "Волшебный
мир театра",
Диплом Победителя I степени IX Международного конкурса
"Гордость страны" в номинации "Воспеваю Отечество - величавую
Русь", "Государственный гимн Российской Федерации" Москва
2022 г.
Авторская работа "Театральная неделя", Материал находится в
открытом
доступе
по
адресу: https://fond21veka.ru/publication/12/24/370729/ Серия
С
№370729 16 февраля 2022г
Доклад на тему: "Развитие креативных качеств личности
участников образовательного процесса, через интерактивные
технологии взаимодействия" ссылка на работу: https://newgi.ru/doc/123865, материалы приняты для публикации в сборнике
научных трудов (с присвоением международного номера ISBN),
информация об опубликованных статьях предоставляются в
систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ),
Сертификат участника, г. Москва 2022 г.
Авторская работа "Государственный гимн Российской Федерации",
материал
находится в
открытом доступе
по адресу:
https://fond21veka.ru/publication/12/22/421433/ Серия С №421433 7
мая 2022г. ; Свидетельство о публикации авторской работы у о
нравственном воспитании в сетевом издании "ФОНД 21 ВЕКА"
"Государственный гимн Российской Федерации" Материал
находится
в
открытом
доступе
по
адресу:
https://fond21veka.ru/publication/12/22/421433/ Серия С №421433 7
мая 2022г., Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21
века.
:публикация в журнале "Музыкальный руководитель" октябрь 2022
г. "Щелкунчик" (Театрализованный праздник по мотивам
одноименного балета П. И. Чайковского, старший дошкольный
возраст). Свидетельство о публикации: №048-2022, выпуск №10
(2022),
признание
публикации:
Щелкунчик.
Сценарий
театрализованного праздника.

Порцева Ю.С.

публикации

Благодарственное
письмо и Сертификат – за публикацию
авторского материала на ресурсе всероссийского информационнообразовательного портала «Академия педагогических проектов РФ»

Перминова Е.М.

Городской

Творческий проект "Талант и Я" АО "РУСАЛ - Краснотурьинск",
Диплом Победителя в номинации "Вокал", вокальный ансамбль
"Зоренька"; Диплом победителя в номинации "Хореография"
хореографический ансамбль "Бурундучки
- Городской конкурс «Экологический трамвайчик» - 2 место - в
методической разработке фотоколлажа «Эко-традиции»

Порцева Ю.С

Единый методический день, мастер-класс «Трудовое воспитание

Перминова Е.М.

публикации

Порцева Ю.С

Перминова Е.М.

детей дошкольного возраста»

Вывод: в Учреждении созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности. Таким образом, система методического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований
ФГОС ДО.
Однако необходимо педагогам и узким специалистам активнее принимать участие
в профессиональных конкурсах разного уровня, представлять опыт работы педагогическому
сообществу, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении имиджа Учреждения.
VI.
Оценка
учебно-методического
обеспечения
и
библиотечноинформационного обеспечения
В МА ДОУ используются средства обучения и воспитания в образовательном
процессе:
- печатные: учебные пособия, хрестоматии и энциклопедии, художественная
литература, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.;
- электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные и т.д.;
- аудиовизуальные ресурсы: слайды, мульт- и видеофильмы, учебные фильмы и т.д.;
- наглядные плоскостные (плакаты, картины, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски и т.д.;
- демонстрационные: муляжи, макеты, гербарии, модели демонстрационные, гербарии,
глобусы;
- учебные и приборы для исследования: лупы, микроскоп, весы, безмен, песочные часы,
компасы, магниты, бинокль, сосуды разной конфигурации и объема, природный и бросовый
материал, технический и прочий материал;
- спортивное оборудование
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование - 1шт; телевизионные
установки- 4 шт, ноутбуки- 7 шт; - принтер-2 шт; сканер – 1 шт.; музыкальные центры – 5 шт;
синтезатор – 1 шт. В 2022 году приобретена выносная музыкальная колонка.
В методическом кабинете ДОУ/ библиотеке имеется достаточное количество
методической и художественной литературы по следующим разделам:
- Управление ДОУ
- Педагогика и психология
- Учебно- методические комплекты (на всех педагогов) по всем возрастным группам
- Методическая литература по всем направлениям развития воспитанников
- Работа с родителями
- Периодические подписные издания (журналы «Справочник старшего воспитателя»)
- Художественная литература
-Наглядно-методические материалы
- Дидактические игры согласно возрасту детей

В 2022 году закуплен комплект сценариев «Детский сад – дом радости» Н.М. Крыловой
на среднюю группу.
Электронные образовательные ресурсы:
В детском саду имеется выход в интернет. Администрация МА ДОУ № 4 и
педагогический коллектив
постоянно использует в своей работе интернет - ресурсы
(проведение мониторинга, отчеты, справки, получение информации, работа с сайтом,
информационные материалы, видеосюжеты, интерактивные экскурсии, презентации).
Программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет –
ресурсами, фото-видеоматериалами, графическими редакторами.
Для обеспечения принципа открытости и доступности создан сайт, где размещена вся
информация об Учреждении в соответствии со ст.29.(приказом заведующего назначен
ответственный модератор за размещение информации на сайте – старший воспитатель О.Ю.
Галуза). Информация на сайте периодически обновляется. Сайты есть у педагогов ДОУ. Их
адреса имеются на сайте ДОУ. Так же имеется и страница в ВК, прошедшая подтверждение
статуса Госорганизации.
На стендах размещена следующая информация:
- Устав МА ДОУ № 4
- Закон об образовании
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности
- Свидетельство о государственной аккредитации
- Списочный состав педагогического и административного персонала
- Часы работы, часы приема.
- Телефоны, адрес сайта, электронной почты, адрес Учредителя
-Информация о правилах приема в ДОУ
- Информация о порядке оплаты, взимаемой с родителей за содержание ребенка
- Информация о порядке обращения и выплаты компенсации части родительской платы
за содержание ребенка и др.
-информация об аттестации педагогических кадров
На стендах в группах имеется информация о режиме дня, расписание занятий, меню на
каждый день, нормы потребления продуктов на 1 ребенка, рубрики: «Чем мы занимаемся»,
«Советы по воспитанию и развитию дошкольников», правила безопасности
жизнедеятельности воспитанников, выставки творческих работ и т.д. Информация для
родителей дублировалась в групповых чатах.
Приобретен стенд по антитеррористической безопасности в холл Учреждения,
обновлены информационные стенды в коридорах.
В связи с введением в действие с 01.09.2023 г. ФОП ДО, требуется всесторонний
анализ соответствия УМК требованиям ФОП.
Вывод: Информационное обеспечение ДОО строится на принципе открытости и
доступности, позволяющее повышение обмена информации в воспитательно-образовательном
процессе, в административно-хозяйственном управлении.
VII.

Оценка материально-технической базы

Здание Учреждения трехэтажное, на территории имеется спортивная и игровые
площадки, крытые веранды, игровое оборудование.
Участки озеленены, выделены цветники, уголки сада, Экологическая тропа.
Обеспечение безопасности в помещении и на территории Учреждения соответствуют
противопожарным, антитеррористическим, санитарным и другим техническим нормам и
правилам.
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников МА
ДОУ созданы следующие условия:
- территория Учреждения по периметру имеет ограждение;

- Учреждение оборудовано специальной автоматической системой пожарной
сигнализации; - имеется «тревожная кнопка» экстренного вызова полиции и телефон;
- контрольно-пропускной режим во время образовательного процесса обеспечивается
дежурным персоналом Учреждения;
- установлена система внешнего видеонаблюдения; - имеются средства пожаротушения;
- разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости), в котором
отражены планы действий сотрудников в случае возникновения
чрезвычайной ситуации;
- разработан паспорт дорожной безопасности.
Установлено освещение по периметру здания по ул. Попова и Базстроевская, замки на
окна, установлены противопожарные двери в подвал, чердак.
В Учреждении систематически проводятся эвакуационные тренировки согласно
утвержденному плану, на которых отрабатываются действия всех работников Учреждения и
воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:
− групповые блоки – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− методический уголок – 1;
− музыкальный зал – 1;
− музыкальная гостиная - 1;
- столовая – 1;
- кабинет завхоза -1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинские помещения -2.
При
создании
предметно-развивающей
среды
воспитатели
учитывают
возрастные, индивидуальные особенности
детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году произведены ремонты в средней группе (перекрашены стены, постелен
линолеум), в музыкальном зале (перекрашены стены, обновлены шторы), обновлены игровые
постройки на участках, спилены металлические конструкции, не соответствующие правилам
безопасности.
Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Оценка материально-технического оснащения при проведении занятий с
воспитанниками выявила следующие трудности:
-для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение во всех групповых
комнатах;
-недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) у
специалистов детского сада.
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения и произвести текущие ремонты в групповых
помещениях ДОУ (заменить оставшиеся обои в спальнях ДОУ на покраску), обновить
ограждение клумб на территории ДОУ.
Таким образом, материально-техническое
состояние
Учреждения и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам

пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:

качество методической работы;

качество воспитательно-образовательного процесса;

качество взаимодействия с родителями;

качество работы с педагогическими кадрами;

качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 31.05.2022 утверждено новое положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 20.05.2022 по 05.06.2022 проводилось анкетирование 49 родителей (72%),
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих работу и вежливость
сотрудников организации, — 100%;

доля получателей услуг, считающих детский сад престижным , — 88%;

доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 100 %;

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 98%;

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 100%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Мероприятия, в которых приняли участие дети ДОУ:


уровень

Тема

Сроки

Городской

Лыжня России
Кросс Нации
«Зарничка»
Экологобиологический
фестиваль
«Экологический
трамвайчик»

февраль
сентябрь
февраль
октябрь

Количество
участников
6
35
8
13

«Суперигрушка»
Творческий конкурс
поделок
«Парад
снеговиков»
(кукольный театр) –

декабрь
январь

4
6

Экологический
городской
конкурс
«Экоёлка» -

декабрь

6

Городской

декабрь

10

конкурс

Результат
участие
участие
4 место
"Юные актёры» - 1 место
поделка
«Народы
севера» - 1 место
Ложечникова Арина
Анискина Николь- 2
место
лауреат
Кондюрин В, Модин А
Ширяев Артем, Лобода
Михаил
Яруллина
София Рубан Алиса;–
участие.
участие: Род С, Рейн С,
Иордан А, Ложечникова
А. Надеин Демид – 2
место Карасева Василиса
- 2 место;
Стось Полина - 2 место
Тюгаев Лев, Осипов

«Чего боится ёлочка»
(ЦДТ)

Слава, Ширяев Артем,
Медведева
Вика,
Тараканов Женя, Уткин
Даниил
Ольшанский
Захар Петухова Алиса сертификат
участника
Рубан Алиса 3-место
Модин Артём 1 место
Тюгаев Лев, - Медведева
Вика - участники;

ноябрь

3

«Покормите
птиц
зимой»
Городской
конкурс
кормушек
(СЮН) –.

декабрь

1

2 место Соколова Регина

городской
конкурс
«Мама
водитель!
Мама - пешеход!» -

ноябрь

1

Тюгаев Лев - 1 место;

городской
конкурс
«Веселый бурундук»,
«Бурундук и Я» -

ноябрь

6

Медведева
Вика,
Казначеева
Агния,
Галдин Марк, Савченко
Андрей, Уткин Даниил участники;
Рубан Алиса – 1 место

городской
конкурс
«Полицейский
Дядя
Степа»

май

1

(Галдин Марк)-участие

городская конкурсная
программа «Моя семья
моя команда»

май

2

(Паршин Тимофей
участие
Анискина Никольграмота 2 место.

городском фестивале
«Открытка
для
бабушки»
творческий
проект
"Мамина страна"

ноябрь

25

участие

март

3

- Городской конкурс
«Пасха красная»

апрель

2

Диплом победителя
вокальный
ансамбль
"Зоренька
- Кондюрин Иван
Яруллина София-–
участие

- Творческий проект
"Талант и Я" АО
"РУСАЛ
Краснотурьинск",

апрель

8

Диплом Победителя в
номинации
"Вокал",
вокальный
ансамбль
"Зоренька";
Диплом
победителя в номинации
"Хореография"
хореографический
ансамбль "Бурундучки"

Открытый фестивальконкурс
детского
творчества «Звездный
дождь» г. Карпинск

март

10

Диплом Дипломант III
степени и Почётный
диплом от композитора
Елены
Обуховой;

Городской
рисунков
нужен мир»

конкурс
«Детям

–

Региональный

Всероссийский

Всероссийски
й конкурс «Немного
фантазии
и
волшебства»
Всероссийский
конкурс
(Центр
Гражданских
и
Молодёжных
Инициатив) Макетная
мастерская - «Народы
крайнего севера»
Всероссийский
конкурс
(Центр
Гражданских
и
Молодёжных
Инициатив) конкурс
рисунков «Соблюдай
правила
дорожного
движения»

сентябрь

3

январь

2

Всероссийский
конкурс
мультфильмов «Город
Будущего»
мультфильм «Зимняя
сказка»
Всероссийский
конкурс мультфильма
«В мире космоса» -

февраль

12

Всероссийский
конкурс, посвящённый
Дню
Победы
в
Великой
Отечественной войне
«Пришла весна - весна
Победы!»
(Центр
Гражданских
и
Молодёжных

май

2

Шарова Ева - Диплом
Лауреат III степени в
номинации
"Вокалсоло";
Танцевальный
ансамбль "Искорки" Диплом
участника;
Анискина
Николь
Диплом Дипломант III
степени в номинации
"Вокал-соло";
Вокальный
ансамбль
"Зоренька" - Диплом
Дипломант I степени;
Танцевальный ансамбль
"Бурундучки" - Диплом
Дипломант I степени.
1 степень, 2
степень, 3 степень;
Ложечникова
Арина- 1 место
Стось Полина –
1 место

2 место, 3 место.

Рейн Саша – 1
место,
Ложечникова
Арина – 1 место.

Инициатив)

Междуна
родный

всероссийская
олимпиада по ПДД
«Знаю и соблюдаю»

декабрь

2

- Уткин Даниил,
Казначеева Агния - 2
место

II
Международный
конкурс
рисунков
«Надежды
Росии»
«Мы за мир на нашей
планете»

май

1

- 1 место
Модин Артём.

-

Вывод: в Учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию

п/п

№
Показатели деятельности МА ДОУ №4 по состоянию на
Единица
31.12.2022
измерения
1. Образовательная деятельность

1
1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

64 человека

1

В режиме полного дня (8-12 часов)

64 человека

1

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1
1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

64 человека

1.2.
1.3.
1
1.4.

Численность / удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

64 человека / 100 %

1

В режиме полного дня (8-12 часов)

64человека / 100 %

1

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек / 0 %

1

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек / 0 %

1.4.1
1.4.2
1.4.3

Численность / удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
1.5.
воспитанников, получающих услуги:
1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
1.5.1.
развитии
1
По освоению образовательной программы дошкольного
1.5.2.
образования
1
По присмотру и уходу
1.5.3.
Средний показатель пропущенных дней при посещении
1
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
1.6.
воспитанника
1
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.
1
Численность / удельный вес численности педагогических
1.7.1.
работников, имеющих высшее образование
Численность / удельный вес численности педагогических
1
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
1.7.2.
направленности (профиля)
1
Численность / удельный вес численности педагогических
1.7.3.
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность / удельный вес численности педагогических
1
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4.
педагогической направленности (профиля)
Численность / удельный вес численности педагогических
1 работников, которым по результатам аттестации присвоена
1.8.
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
1
Высшая
1.8.1.
1
Первая
1.8.2.
1

1 человек /1,5 %
1 человек /1,5 %
1 человек/1,5 %
1 человек/1,5 %
6,1 дней
9 человек
6 человека /66,6 %
5 человек /55,5 %
3 человека /33,3%
3 человека /33,3%

5 человек/55.5%
0 человека 0 %
5 человек /55.5%

1
1.9.

Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1

До 5 лет

0 человек 0%

1

Свыше 30 лет

1 человек/11,1 %

1.9.1.
1.9.2.

Численность / удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность / удельный вес численности педагогических
1
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
1 5 лет повышение квалификации / профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность / удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
1 квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
1
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации
1
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
1
Музыкального руководителя
1

1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.
1.15.
115.1

9 человек / 100%

1/7

1
0,5 ставки

1

Учителя-логопеда

0

1

Логопеда

0

1

Учителя- дефектолога

0

1

Педагога-психолога

0,3 ставки

1.15.4
1.15.5

2.2.

20 человек /100%

Инструктора по физической культуре

1.15.3

2.1.

1 человек /11,1%

1
1.15.2

1.15.6

0 человек/ 0%

2. Инфраструктура
2
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

13,1 кв.м.
318,2 кв.м.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».