формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, коррекция нарушений различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с целями и задачами Учреждение реализовывает дополнительные образовательные программы и оказывает платные дополнительные образовательные услуги сверх основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями). Режим работы Учреждения: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни суббота и воскресенье. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:15 до 17:45 Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФОП дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Учреждение провело организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и музыкального руководителя. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Учреждения(далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Учреждение посещают 72 воспитанникав возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них: 1 вторая младшая группа — 11 детей; 1 средняя группа — 19 детей; 1 старшая группа — 20 детей; 1 подготовительная к школе группа — 22 ребенка. Воспитательная работа С 01.09.2021 Учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Учреждении, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 30.05.2023 г. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — разнообразить формы проведения мероприятий совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 58 80,5 % Неполная с матерью 14 19,5 % Неполная с отцом 0 0,7% Оформлено опекунство 1 1,4 % Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 29 41,8 % Два ребенка 33 45.8 % Три ребенка и более 10 13 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Учреждение. Дополнительное образование В Учреждении в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по трем направлениям: художественному, естественнонаучному, социально –гуманитарному. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. № 1 Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст Год, количество воспитанников 2022 2023 Бюджет За плату Художественное 1.1 Волшебный мир театра Студия 5-7 лет 29 22 - + 1.2 Радуга творчества Кружок 3-5 лет 27 27 - + Кружок 5-7 лет 25 19 - + Кружок 5-7 лет 17 27 - + 98 95 2 Естественнонаучное 2.1 Первые шаги в математику 3 Социально –гуманитарное 3.1. Обучение грамоте итого Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в Учреждении реализуется активно. Учреждение планирует в летний период 2024 года реализовывать новую программу дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности. По предварительным планам, источником финансирования будут средства родителей воспитанников. II. Оценка системы управления организации Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Детского сада. Управление Учреждение строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления Учредитель Медицинская деятельность и организация питания Общественное управление Младшие воспитатели Фельдшер Наблюдательный совет Обслуживающий персонал Пищеблок Педагогический совет Специалист по охране труда Общее собрание коллектива Завхоз Делопроизводитель Родительский комитет Профсоюзный комитет Воспитанники и родители Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения. По итогам 2023 года система управления Учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Основной формой проведения являются: диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения (ООП ДО Учреждения) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Результаты освоения представлены в таблице (младшая группа – воспитатель Пугачева С.В., средняя группа – воспитатель Перминова Е.М., старшая группа – воспитатель Рвачева А.Н., подготовительная группа – воспитатель Коновальцева Т.В.) Сводная таблица освоения ООП ДО МА ДОУ № 4 социальноречевое познаватльное коммуникативное развитие развитие развитие физическое развитие ОО период Конец года Конец года Конец года Конец года уровень освоения младшая средняя 2022-2023 уч.год старшая подготовительная в среднем по ДОУ н/у с/у в/у ов/у н/у с/у в/у 22,2 77,8 0,0 0,0 33,3 55,6 11,1 5,0 75,0 20,0 0,0 10,0 90,0 0,0 0,0 76,5 23,5 0,0 0,0 76,5 23,5 11,1 83,3 5,6 0,0 11,1 83,3 5,6 9,6 78,1 12,3 0,0 13,6 76,3 10,0 ов/у н/у с/у в/у ов/у н/у с/у в/у 0,0 22,2 77,8 0,0 0,0 77,8 22,2 0,0 0,0 15,0 75,0 10,0 0,0 15,0 70,0 15,0 0,0 11,8 88,2 0,0 0,0 11,8 88,2 0,0 0,0 0,0 94,4 5,6 0,0 11,1 88,9 0,0 0,0 12,2 83,9 3,9 0,0 28,9 67,3 3,8 художественноэстетическое развитие общий уровень освоения ООП Конец года Конец года ов/у н/у с/у в/у 0,0 33,3 66,7 0,0 0,0 15,0 70,0 15,0 0,0 23,5 64,7 11,8 0,0 0,0 100,0 0,0 0,0 18,0 75,3 6,7 ов/у н/у с/у в/у ов/у 0,0 17,1 74,6 8,4 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 освоили программу 100 82,9 Сравнительный анализ результатов освоения воспитанниками ООП ДО МА ДОУ № 4 за 3 года (в %) ОО Художественноэстетическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие 2021 89,9 2022 90,1 2023 82 91,4 86,9 82,4 92,7 80,6 96,4 84,4 78,7 95,8 87,8 71,1 90,4 Входная диагностическая работа проходила 26 сентября 2023 года во всех общеобразовательных учреждениях города. В ней участвовали выпускники подготовительной к школе группы (воспитатель Коновальцева Т.В.) Результаты ВКР – соответствуют средним показателям по городу (26,2 балла, среднее по городу 26,1 балл). Результаты педагогического анализа показывают хороший уровень подготовки к школе выпускников нашего Учреждения, результаты освоения ООП ДО свидетельствуют о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной продолжительностью не менее 10 минут. деятельности предусмотрены перерывы Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В Учреждении для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое, игровые ситуации, социальные акции), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные виды занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. С 09.01.2023 Учреждение реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. Воспитанников с ОВЗ , обучающихся по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам, в ДОУ нет. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 20 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 9 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 7/1; воспитанники/все сотрудники — 3,5/1. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию — 1 воспитатель. Соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель, 1 педагог-психолог Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 9 сотрудников, них 5 педагогов. На 30.12.2023 1 педагог проходит обучение в колледже по педагогической специальности, 1- в УрГПУ. Образовательный уровень педагогического коллектива Численный состав высшее/ среднее специальное/ педагогическое педагогическое 9 6/ 5 3/3 Общее кол - во 9 возраст Уровень квалификации педагогического коллектива высшая 1-я соответствие Молодой квалификационная занимаемой специалист категория должности 1 3 2 0 Возрастные показатели педагогического коллектива 20-30 лет кол-во педагогов - 9 Стаж Вновь пришедшие 3 30-55 лет 1 Стажевые показатели педагогического коллектива до 5 лет 5 – 10 лет 15 – 20 лет 1 0 5 свыше 55 лет 8 0 свыше 20 лет 3 Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 году педагоги Учреждения приняли участие: VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах Учреждения. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Учреждения включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году пополнилось тремя ноутбуками , 2 принтерами. программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ, в том числе и оказания дополнительных платных услуг. Планируется частичное обновление фонда методической литературы в соответствии с ФОП ДО. VII. Оценка материально-технической базы В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Учреждении оборудованы помещения: − групповые блоки – 4; − кабинет заведующего – 1; − методический уголок – 1; − музыкальный зал – 1; − музыкальная гостиная - 1; - столовая – 1; - кабинет завхоза -1; − пищеблок – 1; − прачечная – 1; − медицинские помещения -2. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2023 году Учреждение провело текущий ремонт 2 групповых помещения. Построили новые малые архитектурные формы на участке. комнат, 1 спального Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада, утвержденного приказом заведующего от 28.03.2023 № 11-Д, была проведена первичная оценка степени соответствия РППС Учреждения требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В декабре 2023 года проведен повторный мониторинг. Результаты показывают хорошую степень соответствия РППС Учреждения требованиям законодательства и потребностям воспитанников. Планируется обновление методической литературы в соответствии с ФОП ДО. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2022 г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 82,9 % детей ДОУ успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали хорошие показатели готовности к школьному обучению. 45 % выпускников поступили в учреждения дополнительного образования. В течение года воспитанники Учреждения успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 23.05.2023 следующие результаты: по 01.06.2023 проводилось анкетирование родителей, получены доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 100 %; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 100 %; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 100 %; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 95 %; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 100 %. Анкетирование родителей показало предоставляемых услуг (9,4 из 10,0) . высокую степень удовлетворенности качеством Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. Показатели Единица измерения Количество человек 72 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 72 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 0 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 72 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8—12-часового пребывания 72(100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 10,9 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 9 с высшим образованием 6 (66,6 %) высшим образованием педагогической направленности (профиля) 5 (55,5 %) средним профессиональным образованием 3 (33,3%) средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 3 (33,3%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 1 (11,1 %) с высшей первой Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 3 (33,3%) человек (процент) до 5 лет 1 (11,1 %) больше 30 лет 0 Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 1 (11,1 %) от 55 лет 0 Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 20 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 9 (45%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/7 век Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя 1 инструктора по физической культуре 0,5 ставки учителя-логопеда 0 логопеда 0 учителя-дефектолога 0 педагога-психолога 0,3 ставки Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 13,1 кв.м. Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 318,2 кв.м. Наличие в Детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да