программа развития доу

Паспорт программы развития МА ДОУ № 4
на 2024–2026 годы
Наименование
программы

Программа развития МА ДОУ № 4 на 2024–2028 годы

Разработчики
программы

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МА ДОУ №4
от 25.08.2024г. № 40-о/д

Координаторы

Никитина Светлана Николаевна, заведующий МА ДОУ № 4
Галуза Оксана Юрьевна, секретарь

Исполнители
программы

Работники МА ДОУ № 4

Нормативно-правовая и
методическая база для
разработки программы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от31.12.2014, с изм.

от 02.05.2015г.) «Об образовании в Российской Федерации»
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. о Стратегии

развития воспитания в РФ на период до 2025 года
3. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. Концепция

развития дополнительного образования детей в РФ.
4. Постановление

Главного государственного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.

№ 1155 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»
(зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный
№ 30384)
6. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки) от 30

августа 2013г. № 1014г. Москва «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»
7. Устав МА ДОУ № 4

2

Срок реализации
программы развития

3 года (с 2024 по 2026 год)

Основные этапы
реализации программы
развития

Первый этап: разработка документов, направленных на методическое,
кадровое и информационное развитие образовательной организации,
проведение промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение
результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей
их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и
здоровьесберегающих услуг в организации, с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация образовательной
деятельности организации.

Задачи программы
развития

и

финансово-экономической

3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных
стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с
учётом потребностей и возможностей социума, развитие способностей
каждого ребенка.
1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования.
2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и
осуществление преемственности дошкольного и начального обучения.
3.
Повышение
конкурентоспособности
организации
путём
предоставления широкого спектра качественных образовательных
услуг, внедрение в практику работы организации новых форм
дошкольного образования.
4. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянного роста профессиональной компетентности коллектива в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей.
6.

Приведение

в

соответствие

с

требованиями

основной
3

общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
развивающей предметно-пространственной среды и материальнотехнической базы организации.
7. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития воспитанников.
Ожидаемые результаты
реализации программы

Высокая
конкурентоспособность
детского
сада
на
рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей
дошкольников.
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей
и их родителей.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетенции родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию
в первом классе школы.
Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и
технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Реализация инновационных технологий: информатизация процесса
образования (использование Цифровых образовательных ресурсов
(ЦОР) в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения
профессиональной компетентности работников детского сада); участие
коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного
уровня.
Оптимизация функционирования действующей экономической модели
учреждения за счёт повышения эффективности использования
бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания
платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и
благотворительных поступлений в общем объёме финансовых
поступлений). Улучшение материально-технической базы.
Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию
и реализации профилактической работы, и приобщение детей к
здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными видами
4

двигательной активности.
Стабильность педагогического состава детского сада, обеспечение
100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня
профессиональной компетентности персонала учреждения, который
позволит
осуществлять
квалифицированное
педагогическое
сопровождение каждого субъекта образовательного процесса.
Структура программы
развития

Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

Порядок управления
реализацией программы
развития

Текущее управление программой осуществляется администрацией
детского сада. Корректировки программы проводятся заведующим МА
ДОУ № 4

Порядок мониторинга
реализации программы
развития

Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма –
аналитический отчет-справка о результатах реализации программы
развития. Ответственный – старший воспитатель Галуза О.Ю.

Ресурсное обеспечение
реализации программы
развития

1. Кадровые ресурсы. На данный момент 30% педагогам присвоена
первая квалификационная категория, 0% – высшая. На момент
завершения программы доля педагогов с первой и высшей
квалификационной категорией должна составить не менее 50%.
2. Материально-технические ресурсы. На данный момент
образовательная организация полностью укомплектована для
реализации образовательных программ дошкольного образования. На
момент завершения программы развития детский сад должен создать
материально-технические ресурсы для реализации программ
дополнительного
образования
по
разным
направлениям,
обеспечивающим развитие способностей воспитанников.

5

Механизмы реализации программы развития детского сада:
1. Выполнение требований ФГОС ДО.
2. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и здоровьесберегающих
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей
каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.
4. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью образовательной организации.
Введение
Используемые термины и сокращения.
Детский сад – МА ДОУ № 4 ГО Краснотурьинска.
Программа – программа развития детского сада на 2024-2026 годы.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются
системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся
проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
 организация

и координация деятельности детского сада по достижению поставленных

перед ним задач;
 определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
 последовательная реализация мероприятий программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств;
 выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
 интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития детского сада.
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Информационная справка.
Дата создания детского сада: 06 января 1956 года

6

Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав. Действующий устав детского сада (новая редакция) утвержден приказом
Муниципального органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск» от
08.11.2018 № 180-Д.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 27.02.2019, серия 66Л01
0006640, регистрационный номер 19940. Лицензия бессрочная.

№

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной государственный регистрационный
номер: 1026601183817 за государственным регистрационным номером 7186658335142.
Свидетельство
о
регистрации
в
налоговом
органе.
Основной
государственный регистрационный номер 1026601183817. ИНН/КПП 6617007984/661701001.
Контакты. Адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Базстроевсккая, 21,
д.21. Телефон: 6-31-80. Электронный адрес: mbdouno4@mail.ru.
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа
детей дошкольного и раннего возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 4
группы для детей дошкольного возраста.
Режим работы ДОУ: с 7.15 до 17.45. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет,
изолятор, методический кабинет, физкультурный зал (музыкальный), пищеблок, 4групповых
комнаты, 4 спальных комнаты, кабинет завхоза, складские помещения.
Помещение детского сада находится в отдельно стоящем нетиповом трехэтажном здании.
Имеется собственная территория для прогулок, 4 обустроенных прогулочных веранды, игровое
и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада являются
благоустроенные детские площадки, хорошее озеленение, спортивная площадка.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в группах
общеобразовательного вида.
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических работников –10
человек (1 старший воспитатель, 6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1- педагогпсихолог, 1- инструктор по физической культуре).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
7





воспитатель – 100%;
младший воспитатель – 100%;
обслуживающий персонал – 100%.
Сведения о работниках

Образование, кол-во
работников

Наличие
квалификационных
категорий, кол-во
работников

Стаж работы, кол-во
работников

Высшее – 6 чел (60%)

Высшая – 0 чел.

До 5 лет – 1чел. (10 %)

Среднее специальное – 4 чел
(40%).

Первая – 3 чел.

5 – 10 лет. – 1 чел. (10%)

СЗД-4 чел

Свыше 15 лет – 8 чел. (80%)

Обучаются в ВУЗах – 0 чел.

Без категории –3 чел.
Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников
образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей (законных
представителей).
Качественная реализация ФГОС в образовательном процессе требует комплекса мероприятий
по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Предстоит
дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебно-дисциплинарной модели
построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностноориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном
уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами:
компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями
современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор преобразований программы дошкольного образования, согласно требованиям
ФГОС, направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его
творческих способностей и ведущих психических качеств. Личностно-ориентированный
подход в центр образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
Таким образом, прежняя исходная, приоритетная ориентация образования только на цели
8

государства сменяется личностной ориентацией.
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое качество
результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций
дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и
ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2026 года:
 эффективная

реализация комплексной программы развития, воспитания и укрепления
здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающая условия для развития
способностей ребенка, приобщения его к основам здорового образа жизни, формирования
базовых качеств социально ориентированной личности, физического, познавательного,
социального, эстетического и речевого развития;
 уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное
введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения
результативности в развитии детей;
 обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования,
преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех
служб детского сада в вопросах развития детей;
 построение личностно-ориентированной системы образования, характеризующейся
мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализацией подходов;
 расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в
выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно
деятельности детского сада;
 создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
 усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех
субъектов образовательного процесса;
 повышение профессионального мастерства педагогов.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в условиях
быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
 расширение
спектра
качественных
образовательных
и
информационноконсультативных услуг;
 внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками;
 развитие сетевого взаимодействия с социальными партнерами;
 мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;
 повышение качества работы с одаренными детьми;
 реализация программы здоровьесбережения воспитанников.
Этапы реализации:
9

Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада, организацию
промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий
программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения,
определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых
стратегических задач развития.
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия
деятельности

по

организации

здоровьесберегающей

и

здоровьеформирующей

Вызов среды. Проблема.
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным
заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии
здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья,
проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа детского сада ведутся в системе,
но требуют коррекции мониторинга здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и
укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
Физкультурный зал оснащен оборудованием, предназначенным для общего физического
развития воспитанников. Недостаточно оснащен спортивный участок ДОУ (оборудование
требует модернизации)
Перспективы развития.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, ведение
инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном
счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах развития и образования,
поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому
образу жизни заинтересованного взрослого населения.
Разработка дополнительной образовательной программы по физическому развитию детей в
летний период .
10

Оснащение спортивного участка ДОУ .
Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость
физкультурно-оздоровительной
работы
дошкольников,
предпочитая
посещение
дополнительных занятий других направлений развития ребенка.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными
диагнозами, с подготовительной группой здоровья.
Недостаточное финансирование ДОУ.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2024-2025 гг.)
1. Мониторинг качества
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности в учреждении.

Второй этап (2025-2026 гг.)

1. Совершенствование
структуры и внедрение в
практику детского сада
программы по формированию
культуры здорового и
безопасного образа жизни детей
2. Создание условий для
дошкольного возраста и
оптимизации системы
индивидуальной работы с
физкультурнодетьми по поддержанию и
оздоровительной работы в
укреплению здоровья детей
детском саду.
раннего и дошкольного
возраста и дополнительной
3. Создание условий для
осуществления в детском саду образовательной программы по
физическому развитию детей в
работы по профилактике
летний период
заболеваний, пропаганде
здорового образа жизни.
2. Организация распространения
положительного опыта по
4. Совершенствование
формированию культуры
системы мониторинга
здорового и безопасного образа
качества
жизни, здоровьесберегающей и
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
здоровьеформирующей
деятельности учреждения и
деятельности учреждения.
5. Разработка дополнительной семей воспитанников.
образовательной программы по
физическому развитию детей в 3. Разработка совместных
планов работы с учреждениями
летний период
здравоохранения.
4.

Третий этап (2026 г.)
1. Комплексная оценка
эффективности формирования
культуры здорового и
безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности детского сада.
2. Транслирование опыта работы
дошкольной организации в
вопросах приобщения детей и
взрослых к культуре здоровья
через систематический выпуск
буклетов и информационных
листовок и их распространение.
3. Мониторинг эффективности
работы по профилактике
заболеваний и асоциального
поведения среди выпускников
детского сада, целесообразности
работы по профилактике
ценностей здорового образа
жизни.
Разработка и реализация проектов
по формированию культуры
здоровья и безопасного образа
жизни,здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
направленности.
11

4. Реализация системы
мероприятий, направленных на
укрепление здоровья, снижения
заболеваемости работников
детского сада.
4. Привлечение спонсоров для
закупки оборудования для
спортивного участка,
поддержка родителей (акция
«День добрых дел»)
Мероприятия по организации деятельности для развития одаренности у детей дошкольного
возраста
Вызов среды. Проблема.
В последние годы отмечается повышение интереса к вопросам раннего выявления и раскрытия
детских дарований. Однако отсутствие необходимых условий не позволяет решить данную
проблему в полной мере. Возникли противоречия между:



Требованиями современного общества, которому необходимы компетентные и грамотные
профессионалы;
Необходимостью создания в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей
развитию способностей детей;
 Требованиями к профессиональной компетентности педагога ДОУ и недостаточным
умением педагога к проектированию ИОМ ребенка

Перспективы развития.
Построение системы инновационной работы в ДОУ направленной на развитие
одаренности у детей через дополнительные образовательные услуги. Расширение границ
социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации
своих успехов, профориентационная работа, повышения интереса детей к выбору профессий,
актуальных для дальнейшего развития нашей страны и региона, в частности.
Повышение качества образовательного процесса и научно - методической работы в ДОУ;
профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными
образовательными технологиями; участие педагогов в обобщении и распространении
инновационного педагогического опыта работы по данному направлению на городском и
региональном уровнях.
Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость работы по
выявлению ранней одаренности , предпочитая посещение дополнительных занятий в других
учреждениях.
12

Недостаточное понимание педагогами необходимости индивидуализации образовательной
деятельности для одаренных детей.
Недостаточное финансирование
пространственной среды.

для

создания

необходимой

развивающей

предметно-

Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2024-2025 гг.)
1. Мониторинг качества
условий для развития
одаренных детей в
учреждении.
2. Разработка модели по
определению
одаренности у
воспитанников.
3. Создание творческой
группы педагогов и
разработка методических
материалов по данному
направлению.

Второй этап (2025-2025 гг.)
1. Совершенствование
развивающей предметнопространственной среды
2. Разработка и реализация
совместных планов работы с
социальными структурами.
3. Реализация системы
мероприятий, направленных на
повышение квалификации
педагогов и привлечение
родителей к участию в
образовательной деятельности.

Третий этап ( 2026гг.)
1. Совершенствование системы
мониторинга качества условий
для развития одаренных детей в
ДОУ.
2. Комплексная оценка
эффективности созданных
условий.
3. Транслирование
положительного опыта работы
дошкольной организации по
данному направлению
.

Разработка спектра
дополнительных
образовательных услуг с целью
развития способностей у
ребенка.
4. Использование
разработанных методических
материалов в образовательной
деятельности.

Мероприятия по организации деятельности для духовно-нравственного воспитания
детей дошкольного возраста
Вызов среды. Проблема.
В процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования мы
обратили внимание, на то, что у определенной части воспитанников не сформированы духовнонравственные качества, первичные этические нормы.
Особенно ярко проявляется отсутствие:
13

- положительного отношения к разным видам труда, другим людям;
- способностей договариваться, учитывать интересы и чувства других, умения сопереживать
неудачам и радоваться успехам других;
- проявлений воспитанниками гражданских чувств, познавательного интереса и уважения к
истории Родины;
- элементарных представлений из области истории, об общественных событиях (в частности о
Великой Отечественной войне).
Данные проявления часто порождают разобщенность между детьми, безнравственные
действия воспитанников.
Изучение проблемы формирования духовно-нравственного развития и воспитания детей
старшего дошкольного возраста позволило нам выявить противоречия между: социальным
заказом общества на обеспечение формирования духовно-нравственного потенциала
воспитанников, как одной из основных составляющих личностного развития и недостаточным
использованием эффективных образовательных средств в решении данной проблемы.
Перспективы развития.
Построение системы инновационной работы в ДОО, направленной на внедрение
педагогических технологий в образовательную деятельность и создание эффективных
образовательных средств в решении данной проблемы.
Увеличение: доли воспитанников дошкольного возраста с уровнем сформированности
духовно- нравственного потенциала (духовно-нравственные ценности и ориентиры,
являющиеся ядром личности, благотворно влияющие на все стороны и формы
взаимоотношений растущего человека с окружающим миром: на его мировоззрение и
формирование гражданской позиции, патриотическую
и семейную
ориентацию,
интеллектуальный
потенциал,
этическое и эстетическое воспитание, эмоциональное
состояние, общее физическое и психическое развитие), сохранить преемственность по
отношению к
воспитательным идеалам прошлых исторических эпох; повысить
профессиональный уровень педагогов в сфере создания условий для формирования духовнонравственного потенциала воспитанников дошкольного возраста; увеличить долю родителей,
участвующих в образовательной деятельности и жизни ДОУ.
Возможные риски.
Недостаточное понимание потенциальными потребителями образовательных услуг
значимости данной проблемы.
Недостаточный
уровень
активности педагогов
в
решении
данной
проблемы.
Мероприятия по периодам реализации программы
14

Первый этап (2024-2025 гг.)
1. Мониторинг качества
условий для формирования
духовно-нравственного
потенциала воспитанников.
2. Разработка модели по
созданию и
совершенствованию условий
для духовно-нравственного
потенциала воспитанников.
3. Создание творческой
группы педагогов и
разработка методических
материалов и средств по
формированию духовнонравственного потенциала
воспитанников.

Второй этап (2025-2026 гг.)
1. Совершенствование
развивающей предметнопространственной среды
2. Разработка и реализация
совместных планов работы с
социальными структурами.
3. Реализация системы
мероприятий, направленных на
повышение квалификации
педагогов и привлечение
родителей к участию в
образовательной деятельности.
4. Внедрение технологий
духовно-нравственного
воспитания в образовательную
деятельность.

Третий этап (2026 гг.)
1. Совершенствование системы
мониторинга качества условий
для формирования духовнонравственного потенциала
воспитанников.
2. Комплексная оценка
эффективности созданных
условий.
3. Транслирование
положительного опыта работы
дошкольной организации по
формированию духовнонравственного потенциала
воспитанников.

5. Разработка и использование
созданных методических
материалов и средств обучения
в образовательной деятельности.

Мероприятия по улучшению кадрового состава
Вызов среды. Проблема.
Несоответствие потребности родителей в высококвалифицированных педагогических кадрах
для своих детей и постоянно снижающегося престижа педагогических профессий.
Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений
ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе
временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального мастерства,
обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической
науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности,
аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный
стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество
образовательной услуги.
15

Возможные риски.
Отток квалифицированных кадров в связи с переходом к новым моделям дошкольного
образования.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2024-2025 гг.)

Второй этап (2025-2026 гг.)

1. Анализ актуального
1. Реализация плана
состояния кадровой обстановки мотивирования и
в учреждении.
стимулирования
инновационной деятельности и
проектной культуры педагогов,
2. Разработка комплексного
профилактики
поэтапного плана по
повышению профессиональной профессионального выгорания,
стремления к повышению
компетентности
своей квалификации.
педагогического коллектива в
условиях реализации ФГОС ДО.
2. Организация
3. Разработка стратегии
межведомственного
повышения привлекательности взаимодействия, создание
учреждения для молодых
системы социального
специалистов.
партнерства с организациями
образования, культуры,
здравоохранения города.
4. Создание условий для
составления портфолио
3. Обеспечение научнокаждого педагога
образовательного учреждения, методического сопровождения
образовательного,
как формы обобщения опыта
оздоровительного и
педагогической деятельности.
коррекционного процессов в
рамках ФГОС ДО,
осуществления
исследовательской и проектной
деятельности педагогов.

Третий этап ( 2026 гг.)
1. Комплексная оценка
эффективности введения
профессионального стандарта
педагога.
2. Определение перспективных
направлений деятельности
детского сада по повышению
профессионального уровня
работников.
3. Выявление, обобщение и
транслирование передового
педагогического опыта на разных
уровнях через конкурсы
профессионального мастерства,
участие в конференциях,
публикации в СМИ, сайте
детского сада, проектную
деятельность и т.д.
4. Анализ эффективности
мероприятий, направленных на
социальную защищенность
работников детского сада.

4. Осуществление комплекса
социально-направленных
мероприятий с целью создания
положительной мотивации
труда у сотрудников.

16

Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточном уровне.
Неполностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским садом, редко
используются возможности СМИ для транслирования передового педагогического опыта
учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на родительском собрании или
тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей, поступающих в детский сад,
выявлено, что информацию о детском саде они получили в основном от коллектива и знакомых
и только 10% - с сайта образовательной организации.
Недостаточно используются возможности:
 СМИ
 полиграфии

(буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского сада

не выпускались)
Оборудование спортивного участка и прогулочных участков морально устарело либо требует
ремонта.
Перспективы развития.
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения среди
заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового
педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более высокий
качественный уровень.
Привлечение внебюджетных средств позволит провести модернизацию оборудования
территории ДОУ
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2024-2025 гг.)

Второй этап (2025-2026 гг.)

Третий этап (2026г.)

17

1. Анализ степени
удовлетворенности родителей
качеством образовательных
услуг, предоставляемых
детским садом и повышение
престижа дошкольного
учреждения среди
потенциальных потребителей
образовательных услуг (в
рамках социологического
мониторинга):
анкетирование;
выпуск рекламных
буклетов и
информационных
листовок;
 организация дней
открытых дверей;
 проведение досуговых
и информационнопросветительских
мероприятий для
родителей;
 трансляция передового
опыта детского сада
через СМИ, сеть
Интернет.



2. Организация
межведомственного
взаимодействия с целью
повышения качества работы с
родителями. Заключение
договоров о сотрудничестве и
планов взаимодействия с
социальными партнерами

1. Работы по обновлению
предметно-пространственной
среды и материальнотехнической базы детского сада
за счет различных источников
финансирования.
2. Дифференцированная работы
с семьями воспитанников и
родителями, с детьми раннего и
дошкольного возраста:
- по повышению педагогической
и валеологической культуры
молодых родителей;
- повышение престижа детского
сада среди заинтересованного
населения при помощи
досуговой деятельности.
3. Повышение престижа
детского сада среди
заинтересованного населения
через налаживание связей со
СМИ (публикации, репортажи),
полиграфическими
организациями (буклеты,
листовки), сетью Интернет
(совершенствование работы
официального сайта
организации), портфолизации
воспитанников и детского сада в
целом.

1. Анализ эффективности
внедрения ресурсосберегающих
технологий.
2. Мониторинг престижности
дошкольной образовательной
организации среди родителей с
детьми раннего и дошкольного
возраста.
3. Комплексная оценка
эффективности реализации
программы психологопедагогической поддержки
семьи и повышения
компетенции родителей в
вопросах развития и обучения,
охраны и укрепления здоровья
детей.
4. Поддерживание
положительного имиджа
детского сада, обеспечение
возможности для
транслирования передового
педагогического опыта
работников детского сада в
области дошкольного
образования.

18

Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного
процесса с учетом внедрения
инновационных подходов к развитию
воспитанников

Устойчивая
положительная
динамика
образовательных достижений воспитанников и
состояния
их
здоровья.
Рост
удовлетворенности родителей
учащихся
качеством
образовательных
услуг по
результатам анкетирования

Повышение эффективности психологопедагогической помощи родителям детского
сада .
Создание условий для полноценного
физического, умственного, нравственного
развития воспитанников.

Стабильная положительная динамика в вопросах
поддержания
и
укрепления
здоровья
подрастающего поколения, приобщения к
здоровому образу жизни заинтересованного
взрослого населения.
Интеграции детей с различным состоянием
здоровья,
уровнем
развития,
степенью
адаптированности
в
условиях
дифференцированных
микрогрупп
для
достижения
максимального
качества
образовательного процесса.

Дальнейшая
Увеличение
доли
использования
ИКТинформатизация образовательного процесса инструментов в образовательном процессе и
и управления
администрировании
Расширение перечня образовательных
возможностей, социально-образовательных
партнерств

Детский сад налаживает сетевое взаимодействие
с другими организациями для образовательного
и иных видов сотрудничества

Повышение эффективности системы по
работе с одаренными и талантливыми
детьми

Повышение результативности по выявлению,
поддержке и сопровождению одаренных детей и
рост
результативности
интеллектуальнотворческих достижений

Модернизация образовательной среды:
пополнение материально-технических
ресурсов детского сада современным
учебным компьютерным оборудованием и
программным обеспечением

Увеличение доли современного учебного ИКТоборудования и программного обеспечения

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».