Режим работы МА ДОУ № 4
Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45.
Выходные дни – суббота, воскресенье.
Общая численность детей на начало учебного года– 59человек.
Наименование
группы
Возраст
детей
Количест Количеств
во групп о детей в
группе
Продолжительность
занятия, не более
Кратность в
неделю
Младшая
3-4 года
1
19
15 минут
10
Средняя
4-5 лет
1
10
20 минут
10
Старшая
5-6 лет
1
11
25 минут
15
Подготовительная
к школе
6-7 лет
1
19
30 минут
15
Пояснительная записка
Учебный план дошкольного образовательного учреждения определяет максимальную
нагрузку на детей в организованных формах обучения и определяет то минимальное
содержание, которое педагог реализует именно в этих формах работы с детьми, по
конкретным видам деятельности, с учетом индивидуальных особенностей детей для каждой
возрастной группы.
Использование принципа интеграции образовательных областей, замена формы
взаимодействия педагог-ребенок при реализации содержания некоторых разделов программы
позволило гибко использовать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Учебный план разработан с учетом специфики развития детей дошкольного возраста.
Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а
так же учебные нагрузки воспитанников не превышают нормы предельно допустимых
нагрузок, определенных на основе требований действующего законодательства.
Основанием для разработки учебного плана являются:
- индивидуальные потребности, возрастные особенности, интересы, склонности детей
дошкольного возраста;
- потребности родителей (с учетом возможностей детей);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 25.11.2022
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
-рекомендации авторов-разработчиков примерных и парциальных основных
общеобразовательных программ дошкольного образования;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания"
-Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 4»;
- ООП ДО МА ДОУ № 4.
Количество занятий в неделю в первую половину дня составило:
- в младшей группе – 10;
- в средней группе – 10;
- в старшей группе – 15;
- в подготовительной к школе группе – 15.
Продолжительность занятий регламентируется в зависимости от возраста детей и
составляет:
- в младшей группе – не более 15 минут, в первую половину дня суммарно-30 мин ;
- в средней группе – не более 20 минут; в первую половину дня суммарно – 40 мин ;
- в старшей группе – не более 25 минут; в первую половину дня суммарно – 50 мин ;
- в подготовительной к школе группе – не более 30 минут, в первую половину дня
суммарно – 60 мин.
Во вторую половину дня продолжительность занятий в старшей группе – не более 25
мин, в подготовительной группе – не более 30 мин.
Перерывы между занятиями не менее 10 минут. Занятия по физическому развитию 3-7
лет проводится не менее трех раз в неделю. Возможность проведения занятий по физической
культуре на открытом воздухе определяется по совокупности показателей метеорологических
условий: в безветренную погоду – при температуре воздуха не ниже -10-11, при скорости
ветра до 5 м/с - 6-7, при скорости ветра 6-10 м/с – до -3-4.
Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд осуществляется в процессе интеграции с другими видами
деятельности, в самостоятельной деятельности детей.
Игровая деятельность – ведущий вид деятельности с детьми, включается во все виды
детской деятельности в течение дня.
Содержание части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений,
реализуется через:
- музыкально – эстетическую деятельность (по методическому пособию «Синтез») с
детьми среднего дошкольного возраста – на занятии в первой половине дня, для детей
старшего дошкольного возраста –на занятии во второй половине дня;
- образовательную деятельность по реализации проекта «Урал – мой край родной»: с
детьми второй младшей, средней группы – в совместной деятельности, подготовительной к
школе групп –в первую половину дня, старшей -на занятии во второй половине дня
-культурные практики, организуемые педагогом по ОП «СамоЦвет» во второй
половине дня и в режимные моменты ( во всех возрастных группах).
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны
соответствовать требованиям, предусмотренным Санитарными правилами и нормами СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. №
2, действующим до 1 марта 2027 г. (далее – Гигиенические нормативы), и Санитарными
правилами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 (далее – Санитарно-эпидемиологическиетребования).
В ДОУ введены зимние каникулы – 4 неделя января (совпадает с разгаром эпидемий
ОРВИ). Во время каникул дети посещают дошкольное учреждение, проводится совместная
образовательная деятельность художественно-эстетического и оздоровительного направления.
В ДОУ проводятся праздники и развлечения. В дни праздников занятия с детьми не
планируются.
Структура организации образовательного процесса может меняться в зависимости от
интересов, особенностей развития детей, состояния из здоровья (физического, психического),
успехов в освоении программного материала, изменения задач и т.д.
Введение данной структуры предполагает:
- удовлетворение образовательных потребностей детей и их родителей;
- индивидуализацию образования, создание каждому ребенку условий для развития
базиса личностной культуры;
- повышение компетентности ребенка в разных видах деятельности и в области
отношений с другими людьми, проявляющейся в том, что ребенок способен применять
знания, умения и навыки для самореализации и саморазвития в различных сферах
действительности;
- повышение качества дошкольного образования и оптимальный уровень оказания
образовательных услуг.
Структура образовательной деятельности с детьми
Образовательная область
Виды
деятельности
детей
Количество часов в неделю (минуты/кол-во периодов)
4-й год жизни
5-й год
6-й год
жизни
жизни
Обязательная часть образовательной программы
7-й год
жизни
Познавательное развитие+
Речевое развитие
коммуникативная
деятельность+
Конструировани
е
15 мин (1)
10%
20 мин (1)
10%
25 мин (1)
6%
30 мин (1)
6,6 %
Познавательное развитие +
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательноисследовательск
ая деятельность
+ игровая
деятельность
15 мин (1)
20 мин (1)
10%
25 мин (1)
6,6 %
30 мин (1)
6,6 %
Познавательное развитие+
Речевое развитие
Познавательноисследовательск
ая деятельность
+
коммуникативн
ая деятельность)
15 мин (1)
20 мин (1)
10%
75 мин (3)
19,8 %
90 мин (3)
19,8 %
Музыкальная
деятельность
30 мин (2)
20%
20 мин (1)
10%
50 мин (2)
15,2%
60 мин (2)
13,2%
Изобразительна
я деятельность
30 мин (2)
20 %
60 мин (3)
30 %
75 мин (3)
19,8 %
90 мин (3)
19,8 %
Двигательная
деятельность
45 мин (3)
30 %
40 мин (2)
20%
75 мин (3)
22,7%
90 мин (3)
19,8 %
10
(150 мин 10
100 %)
9
(180 мин. –
90%)
13
(325 мин –
86,6 %)
13
(390 мин. –
86,6 %)
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
Итого
10%
10%
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Художественно-эстетическое
развитие (Тарасова К.В.,
Петрова С.М., Рубан Т.Г.,
Кабачек О.Л., Шумова Т.М.
«Синтез»
Музыкальноэстетическая
деятельность
Региональный компонент (Проект «Урал – наш край
родной»)
Познавательноисследовательска
я деятельность
В совместной
деятельности*
Познавательное развитие+
Речевое развитие+
Художественно-эстетическое
развитие + Физическое
развитие+ Социальнокоммуникативное развитие
(ОП ДО «СамоЦвет»,
О. А. Трофимова, О. В.
Толстикова, Н. В. Дягилева,
О. В. Закревская)
Познавательноисследовательска
я деятельность,
игровая
деятельность,
двигательная
деятельность
Реализуется в Реализуется Реализуется Реализуется
виде
в виде
в виде
в виде
культурных
культурных культурных культурных
практик в
практик в
практик в
практик в
режимные
режимные
режимные
режимные
моменты и во моменты и во моменты и во моменты и во
вторую
вторую
вторую
вторую
половину дня половину дня половину дня половину дня
Итого
Максимальный объем образовательной нагрузки в
непрерывной образовательной деятельности детей
(мин/ кол-во занятий)
-
20 мин (1)
10%
В
совместной
деятельности*
25 мин (1)
6,6 %
30 мин (1)
6.6 %
25 мин (1)
6,6 %
30 мин (1)
6.6 %
0
1
(20 мин)
10%
2
(50 мин)
13,4 %
2
(60мин)
13, 4%
150 мин (10)
200 мин (10)
375 мин
(15)
450 мин (15)
Примечание.
*содержание части, формируемой участниками образовательных отношений,
интегрируется в образовательный процесс и реализуется в процессе совместной
деятельности педагога с детьми в режимные моменты;
Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд осуществляется в процессе интеграции с другими видами
деятельности, а так же в самостоятельной деятельности детей.
Планирование образовательной деятельности с детьми в младшей группе (на неделю)
пятница
четверг
среда
вторник
понедел
ьник
Время
9.00-9.15
Основные виды
деятельности детей
двигательная
Интеграция образовательных областей
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие
Примерные Формы работы
Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения и т.д.
9.25-9.40
коммуникативная
+конструирование
познавательное развитие
речевое развитие
Строительная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра
Обсуждение
9.00-9.15
музыкальная
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие.
Пение Слушание Игра на музыкальных инструментах Танец Игра-развлечение и
т.д
9.25-9.40
изобразительная
художественно-эстетическое развитие
речевое развитие
9.00-9.15
познавательно –
исследовательская +
игровая
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие
10.00-10.15
двигательная
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие
Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения и т.д.
9.00-9.15
музыкальная
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие.
Пение Слушание Игра на музыкальных инструментах Танец Игра-развлечение и
т.д
9.25-9.40
познавательное развитие;
речевое развитие
9.00-9.15
познавательноисследовательская
коммуникативная
двигательная
Решение проблемных ситуаций Экспериментирование
Чтение и обсуждение Разучивание Придумывание сказок, рассказов Пересказ ,
сочинение загадок и т.д. Реализация проекта «Урал – нащ край родной»
Упражнения на развитие крупной, мелкой моторики Подвижные игры с правилами
Игры малой подвижности Ознакомление с правилами и нормами безопасности в
двигательной деятельности Игровые упражнения
9.25-9.40
изобразительная
художественно-эстетическое развитие
речевое развитие
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие
Рисование Мастерская по изготовлению
Рассматривание и обсуждение
продуктов
детского
творчества
Математические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций,
исследование свойств геометрических объектов
Рисование Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Рассматривание и обсуждение Нетрадиционные техники изодеятельности
Планирование образовательной деятельности с детьми в средней группе (на неделю)
пятница
Четверг
среда
вторник
понедельн
ик
Время
Основные виды
деятельности детей
Интеграция ОО
познавательное развитие
речевое развитие
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие
9.00-9.20
коммуникативная
+конструирование
9.30-9.50
двигательная
9.00-9.20
изобразительная
художественно-эстетическое развитие
речевое развитие
9.30-9.50
музыкальная(ЧФУОО)
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие
9.00-9.20
познавательно –
исследовательская +
игровая
10.25-10.55
двигательная
9.00-9.20
познавательное развитие;
речевое развитие
9.30-9.50
познавательноисследовательская
коммуникативная
музыкальная
9.00-9.20
изобразительная
художественно-эстетическое развитие
речевое развитие
9.30-9.50
двигательная
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие
художественно-эстетическое развитие
речевое развитие
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие
Формы работы
Строительная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра
Обсуждение и анализ построек
Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения
Рисование Лепка Аппликация Мастерская по изготовлению продуктов детского
творчества Рассматривание и обсуждение
Музыкально-эстетическая деятельность по программе «Синтез»
Математические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций,
исследование свойств геометрических объектов
Рисование Лепка Аппликация Мастерская по изготовлению продуктов детского
творчества Рассматривание и обсуждение
Решение проблемных ситуаций Экспериментирование
Чтение и обсуждение Разучивание Придумывание сказок, рассказов Пересказ ,
сочинение загадок и т.д. Реализация проекта «Урал – нащ край родной»
Пение Слушание Танец Игра-развлечение
Рисование Лепка Аппликация Мастерская по изготовлению продуктов детского
творчества
Упражнения на развитие крупной, мелкой моторики Подвижные игры с
правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения
9.00-9.25
коммуникативная
+конструирование
10.00-10.25
двигательная
9.00-9.25
познавательно –
исследовательская
+коммуникативная
четверг
познавательное развитие
речевое развитие
физическое развитие
социально-коммуникативное
развитие
познавательное развитие;
речевое развитие
Строительная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра
Обсуждение и анализ построек
Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения и т.д.
Решение проблемных ситуаций Экспериментирование
Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Чтение и обсуждение
Разучивание Придумывание сказок, рассказов Пересказ Литературная викторина,
сочинение загадок
Образовательная деятельность по ОБЖ
художественно-эстетическое
развитие;
физическое развитие
художественно-эстетическое
развитие
10.00-10.25
музыкальная
15.55-16.20
изобразительная
9.00-9.25
познавательно –
исследовательская +
игровая
познавательное развитие;
социально-коммуникативное
развитие
11.00-11.25
двигательная
физическое развитие
социально-коммуникативное
развитие
Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения и т.д.
15.55-16.20
музыкальная(ЧФУОО)
художественно-эстетическое
развитие
речевое развитие
Музыкально-эстетическая деятельность по программе «Синтез» Слушание музыки,
художественных произведений рассматривание иллюстраций, просмотр записей опер и
балетов
9.00-9.25
изобразительная
художественно-эстетическое
развитие
10.00-10.25
музыкальная
художественно-эстетическое
развитие;
речевое развитие
Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения и т.д.
15.55-16.20
познавательно –
исследовательская
+коммуникативная
(ЧФУОО)
познавательное развитие;
речевое развитие художественноэстетическое развитие
речевое развитие
Решение проблемных ситуаций Экспериментирование
Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Чтение и обсуждение
Разучивание Придумывание сказок, рассказов Пересказ Литературная викторина,
среда
вторник
понедельни
к
Планирование образовательной деятельности с детьми в старшей группе (на неделю)
Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Ознакомление детей с видами спорта Игровые упражнения
Рисование Лепка Аппликация Мастерская по изготовлению продуктов детского
творчества
Математические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, исследование
свойств геометрических объектов
Рисование Лепка Аппликация Мастерская по изготовлению продуктов детского
творчества
сочинение загадок и т.д.
пятница
9.00-9.25
познавательно –
исследовательская
+коммуникативная
познавательное развитие;
речевое развитие
Решение проблемных ситуаций Экспериментирование
Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Чтение и обсуждение
Разучивание Придумывание сказок, рассказов Пересказ Литературная викторина,
сочинение загадок
10.00-10.25
двигательная
физическое развитие
социально-коммуникативное
развитие
Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения и т.д.
15.55-16.20
изобразительная
художественно-эстетическое
развитие;
речевое развитие
Рисование Лепка Аппликация Мастерская по изготовлению продуктов детского
творчества Рассматривание и обсуждение Реализация проектов Нетрадиционные
техники
9.00-9.30
коммуникативная
+конструирование
9.40-10.10
познавательно –
исследовательская
+коммуникативная
четверг
Познавательное развитие + Речевое
развитие
познавательное развитие;
социально-коммуникативное
развитие;
речевое развитие
Строительная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра
Обсуждение и анализ построек
Решение проблемных ситуаций Экспериментирование
Коллекционирование Моделирование Чтение и обсуждение
Разучивание Придумывание сказок, рассказов Пересказ Литературная викторина,
сочинение загадок и т.д. Образовательная деятельность по ОБЖ
10.35-11.05
двигательная
физическое развитие
социально-коммуникативное
развитие
Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения и т.д.
9.00-9.30
познавательно –
исследовательская
+коммуникативная
познавательное развитие;
речевое развитие;
Решение проблемных ситуаций Экспериментирование
Коллекционирование Моделирование
Реализация проекта Чтение и обсуждение
Разучивание Придумывание сказок, рассказов
Пересказ Литературная викторина, сочинение загадок
9.40-10.10
изобразительная
10.35-11.05
музыкальная
9.00-9.30
познавательно –
исследовательская +игровая
Аппликация Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Рассматривание и обсуждение
Пение Слушание Игра на музыкальных инструментах Пластические, мимические
этюды Выразительное движение
Игра-развлечение
Математические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций,
исследование свойств геометрических объектов
11.30-12.00
двигательная
художественно-эстетическое
развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое
развитие
речевое развитие
познавательное развитие;
социально-коммуникативное
развитие;
физическое развитие
социально-коммуникативное
развитие .
15.15-15.45
музыкальная(ЧФУОО)
9.00-9.30
познавательно –
исследовательская
+коммуникативная
художественно-эстетическое
развитие
речевое развитие
познавательное развитие;
социально-коммуникативное
развитие;
речевое развитие
Музыкально-эстетическая деятельность по программе «Синтез» Слушание музыки,
художественных произведений рассматривание иллюстраций, просмотр записей
опер и балетов
Решение проблемных ситуаций Экспериментирование
Коллекционирование Моделирование Чтение и обсуждение
Разучивание Придумывание сказок, рассказов Пересказ Литературная викторина,
среда
вторник
Понедельник
Планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе (на неделю)
Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Ознакомление детей с видами спорта
сочинение загадок и т.д.
Образовательная деятельность по ОБЖ
9.40-10.10
изобразительная
художественно-эстетическое
развитие
речевое развитие
Лепка Мастерская по изготовлению
Рассматривание и обсуждение
10.35-11.05
музыкальная
художественно-эстетическое
развитие
речевое развитие
Пение Слушание Игра на музыкальных инструментах Пластические, мимические
этюды Выразительное движение
Игра-развлечение
продуктов
детского
творчества
пятница
9.00-9.30
познавательно –
исследовательская
+коммуникативная
(ЧФУОП)
познавательное развитие;
речевое развитие
9.40-10.10
изобразительная
художественно-эстетическое
развитие
речевое развитие
Рисование Лепка Аппликация Мастерская по изготовлению продуктов детского
творчества
физическое развитие
социально-коммуникативное
развитие
Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения и т.д.
10.35-11.05
двигательная
Проектная деятельность
Решение проблемных ситуаций
Чтение и обсуждение
Разучивание Придумывание сказок, рассказов
Пересказ Литературная викторина, сочинение загадок