учебный план 25-26

Режим работы МА ДОУ № 4
Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45.
Выходные дни – суббота, воскресенье.
Общая численность детей на начало учебного года– 59человек.
Наименование
группы

Возраст
детей

Количест Количеств
во групп о детей в
группе

Продолжительность
занятия, не более

Кратность в
неделю

Младшая

3-4 года

1

19

15 минут

10

Средняя

4-5 лет

1

10

20 минут

10

Старшая

5-6 лет

1

11

25 минут

15

Подготовительная
к школе

6-7 лет

1

19

30 минут

15

Пояснительная записка
Учебный план дошкольного образовательного учреждения определяет максимальную
нагрузку на детей в организованных формах обучения и определяет то минимальное
содержание, которое педагог реализует именно в этих формах работы с детьми, по
конкретным видам деятельности, с учетом индивидуальных особенностей детей для каждой
возрастной группы.
Использование принципа интеграции образовательных областей, замена формы
взаимодействия педагог-ребенок при реализации содержания некоторых разделов программы
позволило гибко использовать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Учебный план разработан с учетом специфики развития детей дошкольного возраста.
Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а
так же учебные нагрузки воспитанников не превышают нормы предельно допустимых
нагрузок, определенных на основе требований действующего законодательства.
Основанием для разработки учебного плана являются:
- индивидуальные потребности, возрастные особенности, интересы, склонности детей
дошкольного возраста;
- потребности родителей (с учетом возможностей детей);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 25.11.2022
«Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
-рекомендации авторов-разработчиков примерных и парциальных основных
общеобразовательных программ дошкольного образования;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания"
-Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 4»;
- ООП ДО МА ДОУ № 4.
Количество занятий в неделю в первую половину дня составило:
- в младшей группе – 10;
- в средней группе – 10;
- в старшей группе – 15;
- в подготовительной к школе группе – 15.
Продолжительность занятий регламентируется в зависимости от возраста детей и
составляет:
- в младшей группе – не более 15 минут, в первую половину дня суммарно-30 мин ;
- в средней группе – не более 20 минут; в первую половину дня суммарно – 40 мин ;
- в старшей группе – не более 25 минут; в первую половину дня суммарно – 50 мин ;
- в подготовительной к школе группе – не более 30 минут, в первую половину дня
суммарно – 60 мин.
Во вторую половину дня продолжительность занятий в старшей группе – не более 25
мин, в подготовительной группе – не более 30 мин.
Перерывы между занятиями не менее 10 минут. Занятия по физическому развитию 3-7
лет проводится не менее трех раз в неделю. Возможность проведения занятий по физической
культуре на открытом воздухе определяется по совокупности показателей метеорологических
условий: в безветренную погоду – при температуре воздуха не ниже -10-11, при скорости
ветра до 5 м/с - 6-7, при скорости ветра 6-10 м/с – до -3-4.

Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд осуществляется в процессе интеграции с другими видами
деятельности, в самостоятельной деятельности детей.
Игровая деятельность – ведущий вид деятельности с детьми, включается во все виды
детской деятельности в течение дня.
Содержание части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений,
реализуется через:
- музыкально – эстетическую деятельность (по методическому пособию «Синтез») с
детьми среднего дошкольного возраста – на занятии в первой половине дня, для детей
старшего дошкольного возраста –на занятии во второй половине дня;
- образовательную деятельность по реализации проекта «Урал – мой край родной»: с
детьми второй младшей, средней группы – в совместной деятельности, подготовительной к
школе групп –в первую половину дня, старшей -на занятии во второй половине дня
-культурные практики, организуемые педагогом по ОП «СамоЦвет» во второй
половине дня и в режимные моменты ( во всех возрастных группах).
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны
соответствовать требованиям, предусмотренным Санитарными правилами и нормами СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. №
2, действующим до 1 марта 2027 г. (далее – Гигиенические нормативы), и Санитарными
правилами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 (далее – Санитарно-эпидемиологическиетребования).
В ДОУ введены зимние каникулы – 4 неделя января (совпадает с разгаром эпидемий
ОРВИ). Во время каникул дети посещают дошкольное учреждение, проводится совместная
образовательная деятельность художественно-эстетического и оздоровительного направления.
В ДОУ проводятся праздники и развлечения. В дни праздников занятия с детьми не
планируются.
Структура организации образовательного процесса может меняться в зависимости от
интересов, особенностей развития детей, состояния из здоровья (физического, психического),
успехов в освоении программного материала, изменения задач и т.д.
Введение данной структуры предполагает:
- удовлетворение образовательных потребностей детей и их родителей;
- индивидуализацию образования, создание каждому ребенку условий для развития
базиса личностной культуры;
- повышение компетентности ребенка в разных видах деятельности и в области
отношений с другими людьми, проявляющейся в том, что ребенок способен применять
знания, умения и навыки для самореализации и саморазвития в различных сферах
действительности;
- повышение качества дошкольного образования и оптимальный уровень оказания
образовательных услуг.

Структура образовательной деятельности с детьми
Образовательная область

Виды
деятельности
детей

Количество часов в неделю (минуты/кол-во периодов)
4-й год жизни

5-й год
6-й год
жизни
жизни
Обязательная часть образовательной программы

7-й год
жизни

Познавательное развитие+
Речевое развитие

коммуникативная
деятельность+
Конструировани
е

15 мин (1)
10%

20 мин (1)
10%

25 мин (1)
6%

30 мин (1)
6,6 %

Познавательное развитие +
Социально-коммуникативное
развитие

Познавательноисследовательск
ая деятельность
+ игровая
деятельность

15 мин (1)

20 мин (1)
10%

25 мин (1)
6,6 %

30 мин (1)
6,6 %

Познавательное развитие+
Речевое развитие

Познавательноисследовательск
ая деятельность
+
коммуникативн
ая деятельность)

15 мин (1)

20 мин (1)
10%

75 мин (3)
19,8 %

90 мин (3)
19,8 %

Музыкальная
деятельность

30 мин (2)
20%

20 мин (1)
10%

50 мин (2)
15,2%

60 мин (2)
13,2%

Изобразительна
я деятельность

30 мин (2)
20 %

60 мин (3)
30 %

75 мин (3)
19,8 %

90 мин (3)
19,8 %

Двигательная
деятельность

45 мин (3)
30 %

40 мин (2)
20%

75 мин (3)
22,7%

90 мин (3)
19,8 %

10
(150 мин 10
100 %)

9
(180 мин. –
90%)

13
(325 мин –
86,6 %)

13
(390 мин. –
86,6 %)

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое развитие

Итого

10%

10%

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Художественно-эстетическое
развитие (Тарасова К.В.,
Петрова С.М., Рубан Т.Г.,
Кабачек О.Л., Шумова Т.М.
«Синтез»

Музыкальноэстетическая
деятельность

Региональный компонент (Проект «Урал – наш край
родной»)

Познавательноисследовательска
я деятельность

В совместной
деятельности*

Познавательное развитие+
Речевое развитие+
Художественно-эстетическое
развитие + Физическое
развитие+ Социальнокоммуникативное развитие
(ОП ДО «СамоЦвет»,
О. А. Трофимова, О. В.
Толстикова, Н. В. Дягилева,
О. В. Закревская)

Познавательноисследовательска
я деятельность,
игровая
деятельность,
двигательная
деятельность

Реализуется в Реализуется Реализуется Реализуется
виде
в виде
в виде
в виде
культурных
культурных культурных культурных
практик в
практик в
практик в
практик в
режимные
режимные
режимные
режимные
моменты и во моменты и во моменты и во моменты и во
вторую
вторую
вторую
вторую
половину дня половину дня половину дня половину дня

Итого

Максимальный объем образовательной нагрузки в
непрерывной образовательной деятельности детей
(мин/ кол-во занятий)

-

20 мин (1)
10%

В
совместной
деятельности*

25 мин (1)
6,6 %

30 мин (1)
6.6 %

25 мин (1)
6,6 %

30 мин (1)
6.6 %

0

1
(20 мин)
10%

2
(50 мин)
13,4 %

2
(60мин)
13, 4%

150 мин (10)

200 мин (10)

375 мин
(15)

450 мин (15)

Примечание.
*содержание части, формируемой участниками образовательных отношений,
интегрируется в образовательный процесс и реализуется в процессе совместной
деятельности педагога с детьми в режимные моменты;
Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд осуществляется в процессе интеграции с другими видами
деятельности, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Планирование образовательной деятельности с детьми в младшей группе (на неделю)

пятница

четверг

среда

вторник

понедел
ьник

Время
9.00-9.15

Основные виды
деятельности детей
двигательная

Интеграция образовательных областей
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие

Примерные Формы работы
Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения и т.д.

9.25-9.40

коммуникативная
+конструирование

познавательное развитие
речевое развитие

Строительная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра
Обсуждение

9.00-9.15

музыкальная

художественно-эстетическое развитие
физическое развитие.

Пение Слушание Игра на музыкальных инструментах Танец Игра-развлечение и
т.д

9.25-9.40

изобразительная

художественно-эстетическое развитие
речевое развитие

9.00-9.15

познавательно –

исследовательская + 
игровая

познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие

10.00-10.15

двигательная

физическое развитие
социально-коммуникативное развитие

Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения и т.д.

9.00-9.15

музыкальная

художественно-эстетическое развитие
физическое развитие.

Пение Слушание Игра на музыкальных инструментах Танец Игра-развлечение и
т.д

9.25-9.40

познавательное развитие;
речевое развитие

9.00-9.15

познавательноисследовательская
коммуникативная
двигательная

Решение проблемных ситуаций Экспериментирование
Чтение и обсуждение Разучивание Придумывание сказок, рассказов Пересказ ,
сочинение загадок и т.д. Реализация проекта «Урал – нащ край родной»
Упражнения на развитие крупной, мелкой моторики Подвижные игры с правилами
Игры малой подвижности Ознакомление с правилами и нормами безопасности в
двигательной деятельности Игровые упражнения

9.25-9.40

изобразительная

художественно-эстетическое развитие
речевое развитие

физическое развитие
социально-коммуникативное развитие

Рисование Мастерская по изготовлению
Рассматривание и обсуждение

продуктов

детского

творчества

Математические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций,
исследование свойств геометрических объектов

Рисование Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Рассматривание и обсуждение Нетрадиционные техники изодеятельности

Планирование образовательной деятельности с детьми в средней группе (на неделю)

пятница

Четверг

среда

вторник

понедельн
ик

Время

Основные виды
деятельности детей

Интеграция ОО
познавательное развитие
речевое развитие
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие

9.00-9.20

коммуникативная
+конструирование

9.30-9.50

двигательная

9.00-9.20

изобразительная

художественно-эстетическое развитие
речевое развитие

9.30-9.50

музыкальная(ЧФУОО)

физическое развитие
социально-коммуникативное развитие

9.00-9.20

познавательно –
исследовательская +
игровая

10.25-10.55

двигательная

9.00-9.20

познавательное развитие;
речевое развитие

9.30-9.50

познавательноисследовательская
коммуникативная
музыкальная

9.00-9.20

изобразительная

художественно-эстетическое развитие
речевое развитие

9.30-9.50

двигательная

познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие
речевое развитие

физическое развитие
социально-коммуникативное развитие

Формы работы
Строительная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра
Обсуждение и анализ построек
Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения
Рисование Лепка Аппликация Мастерская по изготовлению продуктов детского
творчества Рассматривание и обсуждение
Музыкально-эстетическая деятельность по программе «Синтез»
Математические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций,
исследование свойств геометрических объектов

Рисование Лепка Аппликация Мастерская по изготовлению продуктов детского
творчества Рассматривание и обсуждение
Решение проблемных ситуаций Экспериментирование
Чтение и обсуждение Разучивание Придумывание сказок, рассказов Пересказ ,
сочинение загадок и т.д. Реализация проекта «Урал – нащ край родной»
Пение Слушание Танец Игра-развлечение

Рисование Лепка Аппликация Мастерская по изготовлению продуктов детского
творчества
Упражнения на развитие крупной, мелкой моторики Подвижные игры с
правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения

9.00-9.25

коммуникативная
+конструирование

10.00-10.25

двигательная

9.00-9.25

познавательно –
исследовательская
+коммуникативная

четверг

познавательное развитие
речевое развитие
физическое развитие
социально-коммуникативное
развитие
познавательное развитие;
речевое развитие

Строительная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра
Обсуждение и анализ построек
Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения и т.д.
Решение проблемных ситуаций Экспериментирование
Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Чтение и обсуждение
Разучивание Придумывание сказок, рассказов Пересказ Литературная викторина,
сочинение загадок
Образовательная деятельность по ОБЖ

художественно-эстетическое
развитие;
физическое развитие
художественно-эстетическое
развитие

10.00-10.25

музыкальная

15.55-16.20

изобразительная

9.00-9.25

познавательно –
исследовательская +
игровая

познавательное развитие;
социально-коммуникативное
развитие

11.00-11.25

двигательная

физическое развитие
социально-коммуникативное
развитие

Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения и т.д.

15.55-16.20

музыкальная(ЧФУОО)

художественно-эстетическое
развитие
речевое развитие

Музыкально-эстетическая деятельность по программе «Синтез» Слушание музыки,
художественных произведений рассматривание иллюстраций, просмотр записей опер и
балетов

9.00-9.25

изобразительная

художественно-эстетическое
развитие

10.00-10.25

музыкальная

художественно-эстетическое
развитие;
речевое развитие

Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения и т.д.

15.55-16.20

познавательно –
исследовательская
+коммуникативная
(ЧФУОО)

познавательное развитие;
речевое развитие художественноэстетическое развитие
речевое развитие

Решение проблемных ситуаций Экспериментирование
Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Чтение и обсуждение
Разучивание Придумывание сказок, рассказов Пересказ Литературная викторина,

среда

вторник

понедельни
к

Планирование образовательной деятельности с детьми в старшей группе (на неделю)

Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Ознакомление детей с видами спорта Игровые упражнения
Рисование Лепка Аппликация Мастерская по изготовлению продуктов детского
творчества
Математические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, исследование
свойств геометрических объектов

Рисование Лепка Аппликация Мастерская по изготовлению продуктов детского
творчества

сочинение загадок и т.д.

пятница

9.00-9.25

познавательно –
исследовательская
+коммуникативная

познавательное развитие;
речевое развитие

Решение проблемных ситуаций Экспериментирование
Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Чтение и обсуждение
Разучивание Придумывание сказок, рассказов Пересказ Литературная викторина,
сочинение загадок

10.00-10.25

двигательная

физическое развитие
социально-коммуникативное
развитие

Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения и т.д.

15.55-16.20

изобразительная

художественно-эстетическое
развитие;
речевое развитие

Рисование Лепка Аппликация Мастерская по изготовлению продуктов детского
творчества Рассматривание и обсуждение Реализация проектов Нетрадиционные
техники

9.00-9.30

коммуникативная
+конструирование

9.40-10.10

познавательно –
исследовательская
+коммуникативная

четверг

Познавательное развитие + Речевое
развитие
познавательное развитие;
социально-коммуникативное
развитие;
речевое развитие

Строительная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра
Обсуждение и анализ построек
Решение проблемных ситуаций Экспериментирование
Коллекционирование Моделирование Чтение и обсуждение
Разучивание Придумывание сказок, рассказов Пересказ Литературная викторина,
сочинение загадок и т.д. Образовательная деятельность по ОБЖ

10.35-11.05

двигательная

физическое развитие
социально-коммуникативное
развитие

Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения и т.д.

9.00-9.30

познавательно –
исследовательская
+коммуникативная

познавательное развитие;
речевое развитие;

Решение проблемных ситуаций Экспериментирование
Коллекционирование Моделирование
Реализация проекта Чтение и обсуждение
Разучивание Придумывание сказок, рассказов
Пересказ Литературная викторина, сочинение загадок

9.40-10.10

изобразительная

10.35-11.05

музыкальная

9.00-9.30

познавательно –
исследовательская +игровая

Аппликация Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Рассматривание и обсуждение
Пение Слушание Игра на музыкальных инструментах Пластические, мимические
этюды Выразительное движение
Игра-развлечение
Математические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций,
исследование свойств геометрических объектов

11.30-12.00

двигательная

художественно-эстетическое
развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое
развитие
речевое развитие
познавательное развитие;
социально-коммуникативное
развитие;
физическое развитие
социально-коммуникативное
развитие .

15.15-15.45

музыкальная(ЧФУОО)

9.00-9.30

познавательно –
исследовательская
+коммуникативная

художественно-эстетическое
развитие
речевое развитие
познавательное развитие;
социально-коммуникативное
развитие;
речевое развитие

Музыкально-эстетическая деятельность по программе «Синтез» Слушание музыки,
художественных произведений рассматривание иллюстраций, просмотр записей
опер и балетов
Решение проблемных ситуаций Экспериментирование
Коллекционирование Моделирование Чтение и обсуждение
Разучивание Придумывание сказок, рассказов Пересказ Литературная викторина,

среда

вторник

Понедельник

Планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе (на неделю)

Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Ознакомление детей с видами спорта

сочинение загадок и т.д.
Образовательная деятельность по ОБЖ

9.40-10.10

изобразительная

художественно-эстетическое
развитие
речевое развитие

Лепка Мастерская по изготовлению
Рассматривание и обсуждение

10.35-11.05

музыкальная

художественно-эстетическое
развитие
речевое развитие

Пение Слушание Игра на музыкальных инструментах Пластические, мимические
этюды Выразительное движение
Игра-развлечение

продуктов

детского

творчества

пятница

9.00-9.30

познавательно –
исследовательская
+коммуникативная
(ЧФУОП)

познавательное развитие;
речевое развитие

9.40-10.10

изобразительная

художественно-эстетическое
развитие
речевое развитие

Рисование Лепка Аппликация Мастерская по изготовлению продуктов детского
творчества

физическое развитие
социально-коммуникативное
развитие

Подвижные игры с правилами Игры малой подвижности
Ознакомление с правилами и нормами безопасности в двигательной деятельности
Игровые упражнения и т.д.


10.35-11.05

двигательная

Проектная деятельность
Решение проблемных ситуаций
Чтение и обсуждение
Разучивание Придумывание сказок, рассказов
Пересказ Литературная викторина, сочинение загадок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».