16.11.2022
17.11.2022
Короткая инструкция от шеф-тренера экспертного центра "Движение без опасности" Владимира Бахарева по правильной установке детского удерживающего устройства в автомобиле
Крепление ДУУ ремнями безопасности
https://www.youtube.com/watch?v=oW8GDBuOlYI
Как перевозить ребенка в автомобиле? Укладываем малыша в автокресло
https://www.youtube.com/watch?v=3d6cDU1yOTM
Как перевозить ребенка в автомобиле? Крепление автокресла на опору
ISOFIX
https://www.youtube.com/watch?v=cntFqKQQ7DY
Как перевозить ребенка в автомобиле? Предварительная настройка детского автокресла
https://www.youtube.com/watch?v=LXV5sVK2HPg
17.11.2022
Уважаемые родители!
Здравствуйте! Наступает лето и многие из вас поедут проводить летние каникулы за городом: на даче, у бабушки с дедушкой, в других регионах на море, а кто-то и вовсе останется в городе! И все вы каждый день будете участвовать в дорожном движении. Поэтому давайте вместе вспомним правила дорожной безопасности.
Представляю вашему вниманию видеофильм «Лето в деревне»/ «Велокультура»/ «Будь заметен на дороге»/ «Дорожные ловушки». (ссылка на видеофильмы https://cloud.mail.ru/public/ZPp1/U6E5DWuTX).
В заключении хочу вам напомнить об основных требованиях безопасного поведения на дорогах:
- в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора;
- на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен;
- пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.
Эти требования относятся к пешеходам.
Если вы управляете велосипедом, то вам необходимо знать следующие требования:
- движение велосипедистов в возрасте до 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон;
- движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, добавляется только разрешение двигаться по велосипедным дорожкам. Естественно, дети не должны быть одни, рядом должны быть взрослые.
Велосипедистам запрещается:
управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Переходя дорогу, нужно думать только о переходе. Нельзя отвлекаться на что-то по сторонам. Нужно прекратить разговоры, внимательно смотреть за движением автомобилей и оценивать связанную с ними опасность. Через дорогу нельзя бежать или идти вразвалочку. Двигаться нужно быстро, уверенно, контролируя ситуацию на дороге по обе стороны от перехода. Почему нужно постоянно контролировать ситуацию на дороге во время перехода через нее? Прежде всего, потому, что есть автомобили, которые могут не выполнять правила дорожного движения и требуют, чтобы все уступили им дорогу. Это случается, когда автомобиль «скорой помощи» торопиться оказать срочную помощь больному человеку, пожарные могут спешить на пожар, автомобили полиции направляются на место совершения преступления.
- Нельзя начинать переход раньше остановки всех автомобилей, так как
некоторые из них могут еще продолжать движение.
Поэтому главное правило для пешехода при переходе через дорогу заключается в том, что начинать переход можно только будучи уверенным в полной безопасности перехода и немедленно остановиться в безопасном месте (вернуться назад), если ситуация перестанет быть безопасной.
«Минутки безопасности».
Проверить знания участников дорожного движения можно, задав им несколько вопросов.
Примерный перечь вопросов
Вопрос | Ответ |
Где необходимо переходить дорогу? | Переходить дорогу необходимо по пешеходному переходу. Самый безопасный переход - подземный или надземный переход. Если поблизости нет подземного или надземного перехода, можно перейти дорогу по регулируемому пешеходному переходу (со светофором) или по нерегулируемому пешеходному переходу («зебре»). При их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров и обочин, обязательно убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. |
Как перейти дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода? | При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка следует переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Перед переходом дороги необходимо посмотреть налево, направо, чтобы оценить дорожную обстановку, затем снова налево. И только убедившись в своей безопасности, следует переходить дорогу, продолжая наблюдать за обстановкой. |
Почему для пешехода безопаснее переходить дорогу по пешеходным переходам? | Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, поэтому он более внимателен, снижает скорость. Пешеход, который переходит проезжую часть вне пешеходного перехода может пострадать сам и подвергает опасности окружающих. |
Почему необходимо остановиться перед тем, как начинать переходить проезжую часть? | Это требуется для того, чтобы осмотреться. Пересекая проезжую часть «сходу», не остановившись для наблюдения за дорожной обстановкой, можно не заметить приближающийся транспорт. |
Почему переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу (без светофора) опаснее, чем по регулируемому (со светофором)? | Переход без светофора опаснее, потому что необходимо уметь определить, далеко автомобиль или близко, быстро едет или медленно, необходимо уметь заметить небольшой автомобиль, мотоцикл и велосипед. При этом из- за медленно едущего автомобиля может выехать другой, который едет быстрее. Кроме этого подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, некоторые водители пренебрегают обязанностью остановиться и пропустить пешеходов, создавая тем самым опасную ситуацию. |
В городах с интенсивным движением водители паркуют автомобили у пешеходных переходов и даже непосредственно на них, нарушая тем самым ПДД. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства?
| Стоящий автомобиль закрывает обзор дороги. Из- за него пешеход может вовремя не заметить другой, движущийся автомобиль, мотоцикл или велосипед. Также ограничивать обзор могут и другие объекты, находящиеся в непосредственной близости от проезжей части: кусты, заборы, строения и т.п. Необходимо помнить: если у края проезжей части стоит автомобиль, если другие объекты загораживают обзор, на дороге может быть скрыта опасность, поэтому следует дойти до того места, где припаркованные автомобили не будут загораживать обзор и перейти проезжую часть, соблюдая меры безопасности. Если такой возможности нет, следует осторожно выглянуть из-за припаркованного автомобиля, убедиться, что с обеих сторон нет движущихся транспортных средств и только тогда, контролируя ситуацию, переходить дорогу. |
Почему опасно пересекать проезжую часть бегом? | На бегу сложно следить за ситуацией на дороге, поворачивая голову направо и налево, чтобы оценивать дорожную обстановку слева и справа от себя. Только идя спокойным шагом, можно наблюдать за дорогой и обнаружить вовремя опасность. |
Почему опасно переходить дорогу наискосок? | Когда идёшь наискосок, то часть пути проходишь спиной к едущим автомобилям и можешь их не заметить. Кроме того, переход становится длиннее, а значит, опаснее. |
Где должен двигаться пешеход, если у дороги нет тротуара? | Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части. При движении по обочине или по краю проезжей части пешеходы должны двигаться навстречу движению транспортных средств, чтобы видеть те автомобили, которые едут навстречу. |
Какая опасность возникает, когда ребенок подходит к своему дому? | У ребенка, приближающегося к своему дому, снижается концентрация внимания и «включаются» эмоции. Ему кажется, что дом рядом, и он чувствует себя в безопасности. В этот момент он может не заметить изменения в дорожной обстановке. Например, не среагировать на приближающийся автомобиль, выскочив на дорогу из-за припаркованного транспортного средства, деревьев, сооружений. |
Чем опасная «тихая», «пустынная» дорога, по которой редко ездят автомобили? | Пешеход привыкает, что дорога пуста, терять бдительность, начинает переходить дорогу, не посмотрев по сторонам. А автомобиль может внезапно появиться, выезжая из переулка или со двора. При переходе дороги необходимо всегда внимательно смотреть по сторонам. |
Как обходить стоящее на остановке маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай)? | Стоящий автобус, троллейбус, трамвай нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Необходимо подождать, пока он отъедет и не будет закрывать обзор дороги. После этого найти пешеходный переход, дойти до него, остановиться, осмотреться, и, убедившись в своей безопасности, переходить с соблюдением всех правил дорожного движения. |
Почему опасно разговаривать по телефону, а также слушать музыку в наушниках или играть в планшет при переходе дороги? | Разговоры отвлекают внимание от наблюдения за дорогой. Увлёкшись разговором, можно не заметить приближающийся или поворачивающий «под стрелку» - разрешающий сигнал светофора автомобиль, смену сигнала светофора и т.п. Перед началом перехода проезжей части все разговоры необходимо прекратить. Все внимание - на дорогу. |
Пешеход подходит к перекрестку. Пока он приближался, горел зеленый сигнал, и пешеход настроился на переход. Вдруг зеленый начинает мигать. Пешеход решил так: пока автомобили стоят - успею. Ведь водители меня видят. В чем ошибка пешехода? | Не все автомобили в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении разрешающего сигнала светофора могут выехать на перекресток. Перебегающего пешехода водитель может не заметить из-за стоящих перед пешеходным переходом автомобилей. И пешеход тоже не видит автомобиль из-за стоящего транспорта. |
Как необходимо поступить, если при переходе дороги уронил какой-нибудь предмет? | Необходимо осмотреться, и только убедившись, что опасности нет (нет приближающихся или движущихся транспортных средств), поднять предмет. Если приближается автомобиль с одной или с другой стороны, необходимо срочно уйти с дороги, каким бы дорогим и любимым не был потерянный предмет. Жизнь и здоровье бесценны. Когда транспортные средства проедут, можно попросить взрослых поднять предмет на дороге. Но лучше - перед тем, как переходить дорогу, приготовиться заранее, быть и внимательным и ничего не ронять. |
Почему не стоит начинать переход сразу, как загорится зеленый сигнал? | Среди водителей тоже встречаются те, кто хочет проехать перекресток в самый последний момент. Очень часто такие водители въезжают на перекресток даже на желтый сигнал светофора, а заканчивают проезд, когда для пешеходов включается разрешающий сигнал светофора. Поэтому перед тем, как ступать на проезжую часть, требуется обязательно убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают пешеходов. |
О чем необходимо помнить, играя во дворе? | Во дворе также ездят автомобили, и их водители не всегда внимательны. Они могут отвлечься и не заметить вовремя пешехода. Если двор большой, то автомобили могут ездить здесь на достаточно высокой скорости. Поэтому играть следует на детских площадках и в других местах, где нет движения транспорта. |
Как вести себя пешеходу при переходе дороги с зонтиком, в одежде с капюшоном, в наушниках? | Зонт, капюшон, а также головные уборы с большими полями или козырьком ограничивают обзор и мешают следить за дорожной обстановкой, наушники мешают слышать окружающую вас обстановку. Поэтому необходимо быть предельно внимательным и перед переходом дороги обязательно откинуть капюшон, а зонт держать так, чтобы он не ограничивал поле твоего обзора, наушники снять. |
Как должен себя вести пассажир в автобусе (троллейбусе, трамвае)? | Не задерживаться при входе, постараться пройти вглубь салона, при наличии свободных мест-сесть и постоянно держаться за поручни, не прислоняться к дверям, окнам. При приближении к необходимой остановке заранее приготовиться к выходу. |
Почему при перевозке на переднем пассажирском сидении детей в возрасте до 12 лет, необходимо использовать детское удерживающее устройство (автокресло)? | Так безопаснее. Переднее пассажирское сидение по статистике самое считается самым опасным местом в автомобиле. Штатные ремни безопасности рассчитаны на рост взрослого человека. Поэтому ребёнку они могут нанести травму даже при резком торможении. А правильно подобранное (с учетом роста и веса) детское удерживающее устройство защитит маленького пассажира в случае резкого торможения или аварии |
Что такое световозвращающие элементы и для чего они нужны пешеходу? | Световозвращающий элемент - это предмет (подвеска, наклейка, брелок, браслет, нашивка на одежду), обладающий способностью «возвращать» луч света обратно к его источнику. Световозвращатель повышает видимость пешехода в темное время суток на неосвещённой дороге, что помогает значительно снизить риск наезда на пешехода. Световозвращающие элементы бывают съемные и несъемные. Съемные надеваются на какую-то часть тела, прикрепляются к одежде, головному убору, сумке, рюкзаку, роликам, велосипеду, коляскам и т.п. Несъемные световозвращатели, как правило, пришиты (наклеены) на одежду, обувь, школьные рюкзаки. Наличие СВЭ это еще не означает, что вы в полной безопасности. Необходимо обеспечить видимость СВЭ для водителя и обязательно соблюдать Правила дорожного движения. |
Как правильно носить световозвращатель? | Лучше всего иметь несколько световозвращателей - слева, справа, спереди и сзади, так чтобы пешеход был виден со всех сторон. Оптимальная высота, на которой следует размещать световозвращатели - около 80 см от земли (на уровне автомобильных фар). |
Как определить наиболее безопасный путь от дома до школы и обратно? | Вместе с родителями и педагогом следует изучить схемы безопасных маршрутов, представленные в Паспорте дорожной безопасности |
Почему в автобусе, оборудованном штатными ремнями безопасности, необходимо пристегиваться всем пассажирам без исключения? | Автобусы, оборудованные ремнями безопасности, в основном используются для перевозки организованных групп детей, междугородних и дальних рейсов. Использовать ремни безопасности необходимо всем без исключения, так как при резком торможении пассажир они помогут минимизировать получение травм. |
Почему необходимо слазить с велосипеда при переходе дороги по пешеходному переходу? | Пешеходные переходы предназначены для пешеходов, поэтому водители автомобилей ожидают на них появление только пешеходов, которые двигаются с более медленной скоростью, чем велосипедист. И при появлении на пешеходном переходе велосипедиста, не все водители успевают принять меры к остановке транспортного средства. |
Со скольки лет можно управлять мопедом? | Управлять мопедами можно с 16 лет, только при наличии права управления категории «М», при этом предварительно необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД. |
Со скольки лет можно управлять квадроциклом? | Управлять мопедами можно с 16 лет, только при наличии права управления категории «тракториста-машиниста», при этом предварительно необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамены в Гостехнадзоре. |
Со скольки лет можно управлять мотоциклом? | Мотоциклом с мощностью двигателя до 125 куб./см и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт можно управлять с 16 лет только при наличии права управления категории «А1». Если объем двигателя более 125 куб./см и максимальной мощностью, превышающей 11 киловатт, то с 18 лет и при наличии права управления категории «А». При этом предварительно необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД. |
Нужно ли надевать мотошлем, при передвижении на мотоцикле/ мопеде/квадроцикле в качестве пассажира | Мотошлем должны использовать все участники, передвигающиеся на данной технике |
17.11.2022
Видеоролики направлены на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием лиц, использующих средства индивидуальной мобильности.
16.12.2022
Обучающие уроки на основные темы по правилам безопасного поведения
на дорогах для различных категорий участников дорожного движения
16.12.2022
Памятки, листовки с актуальной информацией для размещения в уголках дорожной безопасности
https://disk.yandex.ru/d/uH5lf0T8t9BTIg.
Уважаемые родители!
Напоминаем Вам, что в зимний период резко возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий.
Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.
Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым пешеходным переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
Во избежание несчастных случаев на дороге с Вами и Вашими детьми, напоминаем, что необходимо:
— систематически повторять с ребёнком основные правила дорожного движения.
— усилить контроль за поведением детей на улице.
— при использовании личного автотранспорта пристёгиваться ремнями безопасности, также использовать ремни безопасности и другие устройства при перевозке детей.
— личным примером учить детей соблюдать правила дорожного движения и осторожность на улице.
Особенно будьте внимательны:
В снегопад:
В это время заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.
В морозную погоду:
Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой.
Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, — не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.
В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!
В гололёд:
После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.
Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения.
В солнечную погоду:
Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
К варежкам следует относиться с осторожностью: лучше не просто крепко держать ребенка за одетую в шерстяной домик руку, но и придерживать его за запястье. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
В оттепель:
В это время на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
Помните!
Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
• сугробы на обочине;
• сужение дороги из-за неубранного снега;
• стоящая заснеженная машина.
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
Всегда помните, что знание и соблюдение правил дорожного движения — гарантия безопасности Вашей жизни и жизни Вашего ребенка.
01.07.2024
Световозвращатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь
ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том,
что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика,
концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля
«выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит
яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут
замечены, увеличиваются во много раз.
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель
увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает
эту цифру до 130-240 метров!
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде,
наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд
световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению
экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на
дороге в шесть с половиной раз! Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза
– носить его можно в любую погоду.
Виды светоотражающих элементов
Световозвращающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и
используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости
человека.
Подвешиваемый световозвращатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду
или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.
Съемный световозвращатель (значок) – изделие, временно прикрепляемое к
одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи
инструментов.
Несъемное световозвращающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть
постоянно закрепленным.
Гибкое световозвращающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на
стержень в любом направлении без видимой деформации.
Площадь световозвращающего элемента должна составлять не менее 15 – 50
квадратных сантиметров.
Как правильно носить?
Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам,
сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при
переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей.
Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы
световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся.
Теперь о требованиях к световозвращателям: в ПДД таких требований нет. Ни по
цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы
световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.
Уважаемые родители (законные представители)!
Доводим до вашего сведения, что с 01 июля 2015 года в правилах дорожного
движения произошли изменения, касающиеся применения световозвращающих
элементов.
Обращаем Ваше внимание на необходимость в приобретении для детей
световозвращающих приспособлений (фликеров).
Использование световозвращающих приспособлений (фликеров) — одна из мер,
позволяющих сделать пешехода заметным в темное время суток. Это могут быть как
элементы одежды, так и специально изготовленные шевроны, наклейки, значки,
браслеты и подвески.
ВАЖНО! Пункт 4.1. правил дорожного
движения: «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в
темное время суток или условиях недостаточной видимости пешеходам
рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе
предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов
водителями транспортных средств». В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП
за нарушение данного пункта предусмотрен штраф 500 рублей
Световозращающие элементы на детской
одежде.
Пешеходы – это самая
незащищённая категория участников движения. Только в минувшем году в стране
было совершено 72 тысячи наездов на пешеходов, это составляет более трети от
общего числа ДТП. Каждый тринадцатый пострадавший в ДТП – это по-прежнему
ребёнок. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах
безопасности. В тех странах, где использование световозвращающих на детской
одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в
6 – 8 раз. Это очень важное достижение, фликер – не просто блестящий значок,
делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую
человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для
пешехода очень важно быть (видным). И не все родители это понимают, выбирая
(практичные) тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным,
особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на
пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки,
происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия.
Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз
снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток.
При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со
световозвращающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в
лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он
заметит пешехода на расстоянии до 400 мет
Уважаемые
родители! Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше
будущее, наших детей!
Многие производители
детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и
безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на
куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таки
моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы
светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или
других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки,
коляски, велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и
подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие
наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа,
металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся
на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты.
Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.
Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного
движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге.
Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы,
делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького
пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!
01.07.2024
Катание на средствах индивидуальной мобильности (СИМ – самокаты,
роликовые коньки, скейтборды, и т.п.) а также велосипедах положительно
сказывается на здоровье и физическом развитии детского организма. Благодаря
необходимости поддерживать равновесие во время езды, улучшается внимание,
концентрация, активно стимулируется вестибулярный аппарат. Физическая нагрузка
позволяет тренировать мышцы всего тела и развивать выносливость.
Но для того, чтобы
избежать травматических ситуаций, важно вместе с ребенком изучить правил
дорожного движения и правила безопасности при езде на вышеуказанных средствах,
в доступной форме провести инструктаж.
Лето – отличное
время года для катания на роликах, велосипеде или самокате. Но необходимо
соблюдать определенные правила безопасного катания, чтобы прекрасная прогулка
не закончилась в травмопункте.
Помните,
необходимо:
1. Надевать
защитный шлем, перчатки, щитки на руки и голени, наколенники и налокотники.
Асфальт и тротуарная плитка очень твердые, и падение на них может завершиться
переломом или сильным ушибом, а падают поначалу все, и даже профи не всегда
могут победить гравитацию. Кататься без защиты – признак не крутизны, как
кажется многим новичкам и, желающим похвастаться перед сверстниками, а
банальной глупости и отсутствия чувства самосохранения.
2.
Не ездить на неисправном транспорте – шанс, что важная деталь отвалится прямо
во время движения, и «водитель» полетит вверх тормашками вместе с железным
конем, резко возрастает.
3. Не
кататься в непосредственной близости от других велосипедистов, роллеров,
скейтеров и «самокатеров», особенно, если еще мало опыта – легко налететь друг
на друга и упасть вместе.
4.
Научиться правильно группироваться при падении. Такое умение позволит сделать
ваши ролле - и велопрогулки менее травмоопасными, ведь, как уже было сказано,
от встреч с твердыми поверхностями не застрахован никто.
5. Крепить на одежду светоотражающие элементы при езде в темное время суток или при плохой погоде: так одинокую фигуру лучше видно другим участникам движения, в частности, автомобилистам, что снижает вероятность столкновения.
6. Не
баловаться во время движения: ездить вдвоем на одноместном велосипеде или
самокате, не держаться за руль и т.п. Чем меньше опыт, тем аккуратнее следует
вести себя на дороге. В противном случае падение или поломка транспорта вам
практически обеспечены.
7.
Выполнять «финты» только на предназначенной или подходящей для этого площадке,
но никак не на проезжей части, тротуаре или детской площадке, где играют
несмышленые малыши. Этим вы обезопасите и себя от незапланированных
приземлений, и невольных свидетелей ваших «выкрутасов» от попадания под колеса.
8.
Выучить правила дорожного движения. По закону, велосипедист – равноправный
участник движения, как и автомобилист, и должен подчиняться правилам дорожного
движения. А вот роллеры, «самокатеры» и т.п. приравнены к пешеходам и не должны
появляться на проезжей части. Необходимо уяснить, что передвигаться по дороге
можно только с 14 лет, при строгом соблюдении правил дорожного движения.
9.
Двигаясь по тротуару, ехать очень медленно, аккуратно объезжая пешеходов и
предупреждая их о своем приближении. Для велосипедистов езда по тротуарам,
вообще-то запрещена законом, но в большинстве случаев – это единственный способ
безопасного передвижения в отсутствие специальных (велосипедных) дорожек.
10.
Быть предельно внимательным, чтобы ничто не застало врасплох и не заставило
потерять равновесие, и отправиться на «свидание» с асфальтом. Таким фактором
могут стать и машина, выезжающая из двора, и выскочивший под колеса ребенок или
собака, и просто громкий звук.
Знаки для средств индивидуальной мобильности в 2023 году
Знак 3.10 — «Движение пешеходов запрещено»
Относительно самого знака ничего не изменилось, он используется в правилах дорожного движения, как и раньше, но с 1 марта 2023 будет запрещать движение не только пешеходам, но и СИМ. Новая формулировка из ПДД для знака 3.10 звучит так: «Запрещается движение пешеходов, а также лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности».
Знак 3.35 — «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»
А вот этот знак уже новый — он появился с мартовскими изменениями в ПДД, и запрещает движение только для средств индивидуальной мобильности, не действуя на:пешеходов;велосипедистов;автомобили;автобусы.
Важно: знак 3.35, устанавливающий запрет на движение СИМ, действует только в одном направлении.
Сигналы светофора для СИМ
В соответствии с пунктом 24.21 обновленных ПДД, при передвижении по тротуару, пешеходной дорожке, велосипедной или велопешеходной дорожке лица на СИМ, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода, либо велосипедиста.
Вывод:
если водитель СИМ двигается по тротуару или пешеходной дорожке, он должен руководствоваться сигналами светофора для пешеходов;
если водитель СИМ двигается по велосипедной, велопешеходной дорожке или полосе для велосипедистов, он обязан руководствоваться сигналами светофора для велосипедистов.
Сигналы светофора остаются неизменными: зеленый — разрешает движение, красный — запрещает.
Табличка «Вид транспортного средства» для СИМ С 1 марта 2023 у средств индивидуальной мобильности появилась своя информационная табличка — 8.4.7.2. Она указывает, что установленный знак распространяется только на СИМ, то есть электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и аналогичные ТС.
Сигналы регулировщика для СИМ
С 1 марта 2023 в пункте 6.10 ПДД появился новый абзац: «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов».
То есть, если водитель СИМ, к примеру, окажется на перекрестке с регулировщиком, то обязан действовать следующим образом:
если правая рука регулировщика вытянута вперед: как и пешеход, водитель СИМ должен пересечь проезжую часть со спины регулировщика;
если руки регулировщика вытянуты в стороны: как и пешеход, водитель СИМ может перейти проезжую часть со стороны груди или спины регулировщика.
Важно: при этом пункт ПДД 6.15 утверждает, что водитель СИМ обязан руководствоваться сигналами регулировщика, даже если они противоречат знакам и разметке.
01.07.2024
Велосипед – это транспортное
средство, а значит, велосипедист должен соблюдать все правила дорожного
движения, относящиеся к транспортным средствам. В то же время, как только
велосипедист слезает с велосипеда и ведет его рядом, он становится пешеходом, а
потому должен соблюдать правила движения, предусмотренные для пешеходов.
Где ездить на
велосипеде:
·
велосипедистам до 7 лет разрешается ездить только по тротуарам,
пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а
также в пределах пешеходных зон;
·
велосипедистам от 7 до 14 лет разрешается ездить только по
тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в
пределах пешеходных зон.
·
велосипедистам старше 14 лет разрешается ездить только по
велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
Допускается движение
велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части,
если:
·
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для
велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
·
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого
груза не превышает 1 м;
·
движение велосипедистов осуществляется в колоннах:
·
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и
велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность
двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или
пешеходной дорожке, если:
·
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для
велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по
правому краю проезжей части или обочине;
·
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо
перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске
или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Велосипедистам запрещается:
·
ездить на велосипеде, у которого есть неисправности рабочей
тормозной системы или рулевого управления;
·
управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
·
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине
или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
·
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией
велосипеда;
·
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально
оборудованных для них мест;
·
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным
движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном
направлении;
·
буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме
буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом;
·
пересекать дорогу на велосипеде по пешеходному переходу;
·
ехать по полосе встречного направления.
Велосипедистам рекомендуется:
·
при движении в темное время суток или в условиях недостаточной
видимости рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими
элементами и обеспечивать видимость этих предметов для водителей других
транспортных средств;
·
не обгонять транспортные средства, если они поворачивают
направо;
·
объезжая автомобиль, убедиться, что водитель и пассажиры не
открывают двери.
В Кодексе об административных
правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) предусмотрены следующие штрафы за
нарушение правил дорожного движения велосипедистами:
·
за любое нарушение Правил дорожного движения велосипедист
наказывается штрафом в размере 800 рублей;
·
нарушение правил в состоянии алкогольного опьянения карается
штрафом в размере 1000‒1500 рублей;
·
если велосипедист нарушит ПДД и создаст помехи для движения, он
должен быть наказан штрафом в размере 1000 рублей;
·
если велосипедист допустит нарушение, повлекшее причинение
легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника движения, тогда на
него должны наложить штраф в размере 1000‒1500 рублей.