02.09.2022
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное
пространство для всех участников образовательного процесса
(воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).
Служба примирения (медиации) нужна для мирного решения
проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В
мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная
сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба примирения (медиации) это:
-Разрешение конфликтов между участниками образовательных отношений силами детского сада.
-Изменение традиций реагирования на конфликтные
ситуации.
-Профилактика ранней дезадаптации воспитанников .
Способы и средства медиации:
При разрешении конфликтов существуют
разные способы:
- Медиация признает, что конфликты между
сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят
(чувства нельзя отменить приказом свыше).
– Медиация признает, что если стороны пришли
для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо
чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие,
обеспечивает
конфиденциальность).
– Медиация признает важность поощрения доверия
и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает
барьеры).
- Медиация признает, что именно сторонам лучше
всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами
создают свое решение).
– Медиация признает, что стороны скорее всего
будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они
принимали непосредственное
участие.
– Медиация защищает от клеймения и отвержения,
сохраняет конфиденциальность общения.
Если у Вас возникает
конфликтная ситуация, Вы можете обратиться в службу медиации с
целью ее разрешения.
Телефон для обращения в службу медиации:
6-31-80
Работа службы направлена на помощь родителям и детям в
мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой
только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Если
вы решили обратиться в службу медиации, то
вам надо подойти к Куратору службы примирения (медиации): педагогу –
психологу Гавриленко Алене Александровне
После
этого с каждым из участников встретится медиатор службы примирения для
обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, медиатор проводит
примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и
социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече
выполняются следующие правила:
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то
перебивать говорящего человека нельзя.
Слово
будет дано каждому участнику.
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече
не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального
разговора с ведущим программы.
График работы службы примирения (медиации)
Понедельник
с 14.00 до 15.00