Положение о внутренней системе оценки качества образованияДОУ

1.Общие положения
1.1.
Положение о внутренней оценке качества образования (далее Положение) раскрывает цели, задачи, структуру, механизмы реализации
внутренней оценки качества образования муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» (далее ДОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного
образования»;
приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 г. № 462 « Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
(с
изменениями на 14.12.2017 года);
приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самооследованию»;
Уставом ДОУ.
1.3.
В Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям
заказчика, в том числе степень достижения воспитанниками планируемых
результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП)
ДОУ.
Внутренняя оценка качества образования (ВСОКО) – система процедур
установления соответствия содержания и условий реализации ООП
требованиям ФГОС ДО, диагностики индивидуального развития воспитанников
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном
учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в
организации образовательного процесса.
Государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования представляет собой совокупность обязательных требований к
дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт
дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки
качества дошкольного образования1.
1 Закон РФ «Об образовании», ст. 95.
2

Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные
изменения качества образования, результатом которого является установление
степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка
уровня
образовательных
достижений,
которые
имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам.
1.4.
В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- аналитические отчеты педагогов ДОУ;
- посещение
организованной
образовательной
деятельности,
мероприятий, организуемых педагогами ДОУ.
2.
Основные цели, задачи, функции и принципы ВСОКО
2.1.
Цель ВСОКО - установление в ДОУ соответствия качества
дошкольного образования действующим нормативным документам в сфере
образования
2.2. Задачи ВСОКО:
2.2.1.
Определение объекта системы оценки качества образования,
установление параметров. Подбор, адаптация, разработка, систематизация
нормативно-диагностических материалов, методов контроля.
2.2.2.
Сбор информации по различным аспектам образовательного
процесса, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательного процесса.
2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности,
разработка
и
реализация
индивидуальных
маршрутов
психологопедагогического сопровождения детей.
2.2.4.
Изучение состояния развития и эффективности деятельности
ДОУ принятие решений, прогнозирование развития;
2.2.5.
Расширение общественного участия в управлении образованием
в ДОУ.
2.3. Основные принципы ВСОКО ДОУ:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества
3

образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве
образования для различных групп потребителей;
- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней
оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
принцип оптимальности использования источников первичных
данных для определения показателей качества и эффективности образования (с
учетом возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых
показателей
(с учетом существующих возможностей сбора данных,
методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей
разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с
муниципальными, региональными аналогами;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление
между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении
процедур оценки качества образования в ДОУ.
3.Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1.
Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя:
- администрацию ДОУ,
- Педагогический совет;
- Рабочую группу мониторинга ДОУ,
временные структуры (педагогический консилиум, творческие
группы педагогов, комиссии и др.).
3.2. Администрация ДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО ДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего ДОУ
и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные
на совершенствование системы оценки качества образования в ДОУ,
участвует в этих мероприятиях;
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в
ДОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
организует систему мониторинга качества образования в ДОУ,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
4

состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества
образования на уровне ДОУ;
организует изучение информационных запросов основных
пользователей ВСОКО;
обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
различные уровни системы оценки качества образования; формирует
информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование
деятельности ДОУ, публичный доклад заведующего);
принимает управленческие решения по развитию качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации
ВСОКО.
3.3. Педагогический совет ДОУ:
принимает участие в формировании информационных запросов
основных пользователей системы оценки качества образования ДОУ;
принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
принимает участие в экспертизе качества образовательных
результатов, условий организации образовательной деятельности в ДОУ;
- участие в оценке качества и результативности труда работников ДОУ,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании
их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами ДОУ;
содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДОУ;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников,
доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с
ДОУ по вопросам образования и воспитания воспитанников, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ,
об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы
образовательной деятельности ДОУ.
3.4. Рабочая группа мониторинга:
разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития ДОУ;
- участвует в разработке критериев оценки результативности
профессиональной деятельности педагогов ДОУ;
содействует проведению подготовки работников ДОУ и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов
мониторинга уровня развития воспитанников и формируют предложения
по их совершенствованию;
5

готовит предложения для администрации по выработке
управленческих решений по результатам оценки качества образования на
уровне ДОУ.
3.5.
Временные структуры (педагогический консилиум, творческие
группы педагогов, комиссии и др.):
- разрабатывают методики оценки качества образования;
организуют систему мониторинга качества образования в ДОУ,
собирает, обрабатывает информацию о состоянии и динамике развития системы
образования в ДОУ, анализирует результаты оценки качества образования;
организуют изучение информационных запросов основных
пользователей образовательными услугами и участников образовательного
процесса;
- разрабатывают мероприятия и готовит положения, направленные на
совершенствование системы контроля и оценки качества образования,
участвует в этих мероприятиях;
содействуют обновлению нормативно-правовой базы документов
ДОУ, которая относится к обеспечению качества образования;
- изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения,
функционирования и развития системы оценки качества дошкольного
образования
4.Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1.
Реализация внутреннего мониторинга качества образования
осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации,
регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества
образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса
ДОУ, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества
образования.
4.3.
Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ООП ДО Учреждения.
- качество организации образовательного процесса.
- качество результата освоения ООП ДО Учреждения
4.4.
Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих
процедур оценки качества образования.
4.4.1.
Содержание процедуры оценки качества условий реализации
ООП ДО Учреждения включает в себя:
1) требования к психолого-педагогическим условиям:
наличие системы психолого-педагогической оценки развития
воспитанников, его динамики, в том числе измерение их личностных
образовательных результатов;
-наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в
целях охраны и укрепления их здоровья;
наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по
6

вопросам воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в
случае его организации);
наличие организационно-методического сопровождения процесса
реализации ООП ДО Учреждения, в том числе в плане взаимодействия с
социумом;
оценка возможности предоставления информации о ООП семье и
всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а
также широкой общественности;
оценка
эффективности
оздоровительной
работы
2) требования к кадровым условиям:
- укомплектованность кадрами;
- образовательный ценз педагогов;
уровень квалификации (динамика роста числа работников,
прошедших КПК)
3) требования материально-техническим условиям:
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью;
оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с
нормативами и требованиями СанПиН;
оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения
безопасности требованиям нормативных документов;
информационно – технологическое обеспечение (наличие
технологического оборудования, сайта, программного обеспечения)
4) требования к финансовым условиям:
- финансовое обеспечение реализации ООП ДО Учреждения
осуществляется исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания.
5) требования к развивающей предметно-пространственной среде:
- соответствие компонентов предметно-пространственной среды
реализуемой образовательной программе ДОУ и возрастным возможностям
воспитанников;
организация образовательного пространства и разнообразие
материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с
требованиями
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность,
безопасность);
наличие условий для инклюзивного образования (в случае его
организации);
наличие условий для общения и совместной деятельности
воспитанников и взрослых (в том числе воспитанников разного возраста), во
всей группе и в малых группах, двигательной активности воспитанников, а
также возможности для уединения;
учёт национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс.
4.4.2.
Содержание процедуры оценки качества организации
образовательного процесса включает в себя:
7

- оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;
- обеспеченность методическими пособиями и литературой;
- оценку качества осуществления педагогами организованной
образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности
детей;
- оценку качества организации взаимодействия с семьями
воспитанников
4.4.3.
Содержание процедуры оценки качества результата освоения
ООП ДО включает в себя:
наличие
системы
комплексной
психолого-педагогического
диагностики, отражающей динамику
индивидуального развития детей;
- наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми
образовательными потребностями (при их наличии);
- динамика показателя здоровья детей;
- уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых
услуг ДОУ.
4.5. Организационной основой осуществления процедуры ВСОКО
является программа, где определяются форма, направления, сроки, порядок
проведения ВСОКО и ответственные исполнители. Для проведения ВСОКО
назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом
заведующего ДОУ .
4.6. Реализация ВСОКО предполагает последовательность следующих
действий:
-определение и обоснование объекта оценивания;
-сбор данных;
-структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;
-обработка полученных данных;
-анализ и интерпретация полученных данных;
-подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
-распространение результатов ВСОКО среди потребителей образовательной
услуги.
4.7. Методы ВСОКО:
-изучение представленных материалов самоанализа, нормативной
правовой документации ДОУ;
-анализ программного, учебно-методического и кадрового обеспечения
ООП ДОУ;
-наблюдение; исследование развивающей предметно-пространственной
среды, а также условий, обеспечивающих максимальное удовлетворение
запросов родителей (законных представителей) воспитанников;
-анализ планирования, результатов диагностики.
4.8.
Критерии выступают в качестве инструмента, призванного
наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений
результатов деятельности ДОУ.
4.9.
Критерии представлены набором расчетных показателей, которые
8

при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются
данные статистики.
4.10.
Периодичность проведения оценки качества образования,
субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также
номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением
Педагогического совета и утверждаются приказом заведующего ДОУ.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества
образования
5.1.
Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образования осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества
образования;
- средствам
массовой информации через публичный доклад
заведующего ДОУ;
- размещение
отчета о самообследовании на официальном сайте
ДОУ.
6. Ответственность
a. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов в аналитических
материалах.
b. Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации
о результатах ВСОКО Учредителю .
7. Делопроизводство.
a. Результаты ВСОКО оформляются на электронных и бумажных носителях
и хранятся в течение 3 лет.
8.
Заключительные положения.
8.1.Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ,
принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в
действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования
ДОУ принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего
Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.
8.5. Срок данного Положения не ограничен.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».