программа развития

Паспорт программы развития
Наименование
Программа развития МА ДОУ «Детский сад № 4» на 2021–2024
программы
годы
Разработчики
программы

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МА ДОУ
Детский сад № 4 от 30.06.2021

Координаторы

Смолина Кристина Владимировна, заведующий МА ДОУ «Детский
сад № 4»

Исполнители
программы

Работники МА ДОУ «Детский сад № 4»

Нормативно-правовая и 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
методическая база для 29.12.2012 № 273-ФЗ.
разработки программы
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014
№ 1726-р.
4. . Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.
3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
5. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32 Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм
СанПиН
2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения"
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 24 декабря 2020 г. № 44 "Об утверждении санитарных правил СП
2.1.3678 - 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и
транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих
субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ
или оказание услуг"
7. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания"
СанПиН 2.4.1.3049-13.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
6. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным
программам
дошкольного
образования,

утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014.
7. Муниципальная программа городского округа Краснотурьинск
«Развитие системы образования в городском округе Краснотурьинск
до 2024 года»(Постановление Администрации городского округа
от 10.02.2015 № 202/1)
8. Устав МА ДОУ «Детский сад № 4»
Срок
реализации 3 года (с 2021 по 2024 год)
программы развития
Основные
реализации
развития

этапы Первый
этап:
разработка документов,
направленных
на
программы методическое,
кадровое
и информационное
развитие
образовательной
организации,
проведение
промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение
результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и
путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития.
Подведение итогов и постановка новых стратегических задач
развития

Цели
развития

программы 1. Определение перспективных направлений развития ДОУ в
соответствии
с
меняющимися
запросами
населения
и
перспективными задачами развития системы образования ГО
Краснотурьинск;
2. Повышение качества образования через внедрение современных
педагогических и информационно-коммуникационных технологий
и повышение профессиональной компетенции педагогов
в
контексте требований ФГОС ДО.

Задачи
развития

программы 1. Обеспечить формирование предпосылок у детей к обучению в
школе, преемственность основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования
2. Повысить
конкурентоспособность организации путём
предоставления широкого спектра качественных образовательных,
коррекционных и информационно-пространственных услуг детям с
учетом их возрастных, индивидуальных особенностей
3. Разработать систему мотивационных мероприятий, направленных
на вовлечение педагогов в инновационную деятельность
4. Оптимизировать систему физкультурно-оздоровительной работы
через включение эффективных здоровьесберегающих технологий и
активизацию работы с родителями и социумом
5. Пополнить в соответствии с требованиями действующего
законодательства развивающую предметно-пространственную среду
и материально-техническую базу организации
6. Создать условия для полноценного сотрудничества с
социальными
партнерами
для
разностороннего
развития
воспитанников

7.Создать предпосылки для воспитания
гражданина
РФ,
формирования активной жизненной позиции воспитанников и их
семей
Ожидаемые результаты Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
реализации программы образовательных
услуг,
обеспечение
равных
стартовых
возможностей дошкольников.
Расширение спектра дополнительных платных образовательных
услуг для детей и их родителей.
Разработка
системы
патриотического
воспитания
детей
дошкольного возраста
Внедрение в педагогический процесс современных форм и
технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
Повышение
профессиональной
компетентности
работников
детского сада; участие коллектива учреждения в разработке и
реализации проектов разного уровня.
Улучшение
материально-технической
базы
учреждения:
обеспечение
требований
охраны
труда,
безопасности
жизнедетельности воспитанников, санитарно-гигиенических правил
и норм, построение современной комфортной развивающей
предметно-пространственной среды и обучающего пространства в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Снижение
заболеваемости
воспитанников,
благодаря
проектированию и реализации профилактической работы, коррекции
нарушений в физическом развитии, приобщение детей к здоровому
образу жизни и овладение ими разнообразными видами
двигательной активности.
Стабильность педагогического состава детского сада, обеспечение
100% укомплектованности штатов.
Структура
развития

программы Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Раздел VI.

Порядок
управления Текущее управление программой осуществляется администрацией
реализацией программы детского сада. Корректировка программы проводится заведующим
развития
МА ДОУ «Детский сад №4»
Порядок мониторинга Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае.
реализации программы Форма – аналитический отчет-справка о результатах реализации
развития
программы развития. Ответственный – старший воспитатель МА
ДОУ «Детский сад №4»
Ресурсное обеспечение 1. Кадровые ресурсы. На данный момент 75 % педагогов присвоена
реализации программы первая квалификационная категория, 25 % – СЗД. На момент
развития
завершения программы доля педагогов с первой квалификационной

категорией должна составить 75 %, с высшей – 12,5 %.
2. Материально-технические ресурсы. На данный момент
образовательная организация укомплектована на 90% для
реализации образовательных программ дошкольного образования.
На момент завершения программы развития детский сад должен
создать материально-технические ресурсы для реализации программ
дополнительного образования по следующим направлениям:
подготовка к школе, спортивное направление.

Используемые термины и сокращения.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4» - Детский сад – МА ДОУ
Программа – программа развития детского сада на 2020-2023 годы.

Введение
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе
отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
 организация и координация деятельности детского сада по достижению
поставленных перед ним задач;
 определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
 последовательная реализация мероприятий программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств;
 выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
 интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития детского сада.

Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Информационная справка.
Дата создания детского сада: 06.01.1956
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав МА ДОУ № 4 , утвержденный Приказом МОУО го Краснотурьинск № 176 – Д от
08.11.2018 г.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 05.03.2019 г., серия 66Л01
№ 0006421, регистрационный номер 19949. Лицензия бессрочная.
Контакты.
Юридический и фактический адрес 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул.
Базстроевская,21
Телефон: 8 (34384) 6-31-80
Электронный адрес: mbdouno4@mail.ru
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 4
группы, из них:
4 группы для детей дошкольного возраста (с 3 до 4 лет, с 4 до 5 лет, с 5 до 6 лет, с 6 до 7
лет.).
Режим работы ДОУ: с 7.15 до 17.45. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные
дни.
Материально-техническая база
Помещение детского сада находится в отдельно стоящем трехэтажном здании. Имеется
собственная территория для прогулок, 4 обустроенные прогулочные веранды, игровое и
спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада являются
благоустроенные ухоженные детские площадки, хорошее озеленение, физкультурный
участок.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в
группах общеобразовательного вида.
Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет,
музыкальная гостиная, физкультурный зал, бассейн, кабинет завхоза, пищеблок, 4
групповых блока, подсобные кладовые.
Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с
определенными группами (подгруппами, отдельными детьми) детей (дополнительные
платные услуги): Помещения групповые на 3 этаже, помещение столовой 3 этажа,
музыкальная гостиная. Сведения о помещениях, находящихся в состоянии износа или
требующих капитального ремонта: Помещений, требующих капитального ремонта, нет.
Справка о материально – техническом обеспечении на сайте ДОУhttps://4kt.tvoysadik.ru/upload/ts4kt_new/files/72/ae/72aef0fb52053d632f33979a9afcb609.pdf
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических работников
– 10 человек (заведующий детским садом, старший воспитатель, 6 воспитателей, 1
музыкальный руководитель, 1 педагог-психолог (0, 25 ставки – совмещение, 1 инструктор
по физической культуре - 0,3 ставки - совмещение). Фельдшер – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:

воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках




Образование,
работников

кол-во Наличие
Стаж
работы,
квалификационных
работников
категорий,
кол-во
работников

Высшее – 5 чел (50%)
Высшая – 0 чел.
Среднее специальное –5чел Первая – 6 чел.
(50%).
СЗД – 3 чел
Без категории – 1 чел.
Курсы повышения квалификации
педагогического коллектива.

кол-во

До 5 лет – 2 чел. (20 %)
5 – 10 лет. – 2 чел. (20 %)
Свыше 15 лет – 6 чел. (60 %)

на период до 31.12.2020 г. пройдены у

100%

Оценка образовательной деятельности
Деятельность МА ДОУ № 4 направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка.
Целевым ориентиром деятельности педагогического коллектива является целостное
развитие личности ребёнка в различных видах деятельности с учётом его возрастных,
индивидуальных, психофизических и физиологических особенностей, а так же сохранение
взаимодействия с семьями воспитанников в период пандемии с целью поддержания
единой линии развития воспитанников.
В ДОУ функционирует 4 возрастные группы от 3 лет до 7 лет с количественным
составом:
Возрастная группа
Количество воспитанников
Вторая младшая
20
Средняя
20
Старшая
22
Подготовительная
23
Общая численность воспитанников
85
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования МА ДОУ № 4 разработана в соответствии с нормативными
документами дошкольного образования РФ, а так же с учетом примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением
федерального методического объединения по общему образованию (протокол от
20.05.2015 № 2/15), а так же особенностей образовательного учреждения, возрастных
особенностей детей, образовательных потребностей и запросов семей
и
воспитанников.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с
годовым планом;
учебным планом;
календарным учебным графиком; расписанием непрерывной
образовательной деятельности; режимом пребывания воспитанников; комплекснотематическим планированием.
Образовательная деятельность направлена на обеспечение развития личности,
мотивации и способности детей в различных видах деятельности по всем
образовательным областям. Образовательная деятельность осуществлялась:

- в непрерывной образовательной деятельности;
- в процессе организации различных видах детской деятельности (игровой,
коммуникативной, самообслуживания и бытового труда,
конструирования,
изобразительной, двигательной, музыкальной),
- в самостоятельной деятельности детей;
- в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
ООП ДО МА ДОУ № 4 решает задачи по воспитанию культурного, свободного,
уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески
подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и
умеющего отстаивать его. При реализации ООП ДО МА ДОУ № 4 проводится оценка
индивидуального развития детей один раз в год (май) в рамках педагогической
диагностики с целью оценки эффективности педагогических действий и их планирования.
Результатом работы педагогического коллектива являются стабильные показатели
освоения ООП ДО МА ДОУ № 4.
Сводная таблица освоения ООП ДО МА ДОУ № 4

общий
уровень
освоения
ООП

художественн
оэстетическое
развитие

речевое
развитие

познаватльно социально- физическое
е развитие коммуникати развитие
вное развитие

ОО

2020-2021 уч.год

период

уровень
освоения

младшая

средняя

старшая

подготовительная

Конец
года

ов/у

0

0

0

0

в
среднем
по ДОУ
0

в/у

0

0

36,36

43,48

19,96

с/у

94,44444444

90,9

63,64

52,17

75,29

н/у

5,56

9,09

0

0

3,66

ов/у

0

0

0

0

0

в/у

22,22

0

22,73

17,39

15,59

с/у

61,11

86,36

77,27

73,91

74,67

н/у

16,67

13,64

0

4,35

8,66

ов/у

0

0

0

0

0

в/у

38,89

0

18,18

30,43

21,88

с/у

50,00

95,45

77,27

65,22

71,99

н/у

11,11

4,55

9,09

4,35

7,27

ов/у

0

0

0

0

0

в/у

0

0

18,18

43,48

15,42

с/у

72,22

72,73

63,64

47,83

64,10

н/у

27,78

27,27

18,18

4,35

19,40

ов/у

0

0

0

0

0

в/у

0

0

18,18

39,13

14,33

с/у

77,78

86,36

77,27

56,52

74,48

н/у

22,22

13,64

4,55

0

10,10

ов/у

0

в/у

14,95

с/у

73,27

н/у

11,78

Конец
года

Конец
года

Конец
года

Конец
года

Конец
года

освоили программу

88,2

100

В целом по результатам мониторинга образовательной деятельности ООП ДО МА ДОУ
№ 4 на достаточном уровне освоили 88,2 % воспитанников.
Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с
детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности для них является игра;

решения программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Учебный план каждой возрастной группы определяет максимальную нагрузку на детей в
организованных формах обучения и определяет то минимальное содержание, которое
педагог реализует именно в этих формах работы с детьми, по конкретным видам
деятельности, с учетом индивидуальных особенностей детей. Учебный план разработан с
учетом специфики развития детей дошкольного возраста Структура непрерывной
образовательной деятельности гибко меняется в зависимости от интересов, особенностей
развития детей, состояния из здоровья (физического, психического), успехов в освоении
программного материала и т.д.
Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а так
же учебные нагрузки воспитанников не превышают нормы предельно допустимых
нагрузок, определенных на основе рекомендаций органов здравоохранения.
Структура образовательного учреждения и система его управления.
Управление ОУ осуществляется под руководством заведующего ДОУ. Управление
административно-хозяйственным и педагогическим персоналом осуществляют: завхоз,
старший воспитатель. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с
законодательством РФ и Уставом образовательного учреждения и строится на принципах
единоначалия
и
коллегиальности.
Единоличным
исполнительным
органом
Образовательного учреждения является руководитель– заведующий. Текущее
руководство деятельностью Образовательного учреждения осуществляет прошедший
соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый Учредителем в порядке,
установленном ею. Коллегиальными органами управления Образовательным
учреждением являются: общее собрание трудового коллектива, Наблюдательный совет,
Педагогический Совет.
Органы самоуправления созданы и действуют в соответствии с действующим Уставом и
Положениями об этом органе, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном
Уставом порядке.

Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выходом
новых законодательных
документов, диктующих основные положения и нормы функционирования современного
детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание
качественного,
безопасного,
комфортного
образовательного
пространства,
способствующего воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности
на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национальнокультурных традиций, с учетом возрастных, индивидуальных особенностей каждого
ребенка, включая детей с особыми образовательными потребностями.
Для обеспечения данной траектории развития учреждения необходим грамотный,
мобильный педагогический коллектив. В связи с обновлением состава педагогического
коллектива предстоит дальнейшая работа по развитию профессиональных компетенций и
становлению индивидуального педагогического стиля каждого воспитателя. Современный
педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность,
нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и
умело их применять в своей работе.

Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое
качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых
компетенций дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и
индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2024 года:
 эффективная реализация ООП ДО МА ДОУ № 4, обеспечивающей условия для
развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни,
формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное
физическое, познавательное, социально-коммуникативное , художественноэстетическое и речевое развитие, предпосылок для формирования его активной
гражданской позиции;
 уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное
введение системы ВСОКО;
 обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования,
преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования,
межпоколенческого взаимодействия, интеграции всех служб детского сада в вопросах
развития детей;
 привитие воспитанникам основополагающих духовно – нравственных ценностей
народов России и общемировых ценностей;
 построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной
помощи,
характеризующейся
мобильностью,
гибкостью,
вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
 расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в
выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений
относительно деятельности детского сада;
 создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
 усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех
субъектов образовательного процесса;
 повышение профессионального мастерства педагогов.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в
условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
 расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и
информационно-консультативных услуг, в том числе и дополнительных;
 внедрение в практику детского сада новых форм и методов работы с
воспитанниками и семьями воспитанников;
 развитие сетевого взаимодействия с организациями культуры, социального
обслуживания, образования и общественными организациями города;
 повышение качества работы с одаренными детьми;
 совершенствование
системы
физкультурно-оздоровительной
работы
с
воспитанниками
 разработка и внедрение системы патриотического воспитания детей ДОУ
Модель выпускника ДОУ

- Владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и
др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому
себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам
других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается
разрешать конфликты;
- Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,
и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает
условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным
нормам;
- Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,
может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения
речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка
складываются предпосылки грамотности; - Развита крупная и мелкая моторика; ребенок
подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои
движения и управлять ими;
- Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения
явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он
живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и
т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и
умения в различных видах деятельности.
Механизмы реализации программы развития детского сада:
1. Выполнение требований ФГОС ДО, законодательных актов РФ, предписаний
надзорных органов
2. Повышение качества образовательных, здоровьесберегающих и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей через внедрение
новых форм работы и организацию дополнительного образования
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей
каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума
через разработку системы сопровождения детей с ООП
4. Повышение эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств.
5. Организация методической работы МА ДОУ, нацеленной на повышение квалификации
молодых специалистов с последующим обобщением педагогического опыта и его
трансляцией педагогическому сообществу города
6. Активизация инновационной работы в ДОУ с целью эффективного решения стоящих
перед коллективом педагогических задач
7. Систематизация опыта работы по патриотическому воспитанию детей
Этапы реализации Программы развития:

Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада,
организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики результатов
1-й этап (2021-2022г.) - Организационно-подготовительный этап (создание
условий для реализации программы):
 разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
 создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной
реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
 начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной
модели развивающего образовательного пространства.
2-й этап (2022-2024гг.) – Практический этап (работа по преобразованию
существующей системы):
 апробирование
модели, обновление содержания, организационных
форм,
педагогических технологий;
 постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой;
 периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой;
 коррекция мероприятий.
3-й этап (2024г.) Итоговый (аналитически-информационный этап):
 мониторинг эффективности реализации программы;
 аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в
учреждении;
 реализация
мероприятий, направленных
на практическое внедрение и
распространение полученных результатов;
 выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего
развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.
Элементы риска развития программы
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
 недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
 недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей
затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного
дошкольного образования,
 быстрый переход на новую программу развития МА ДОУ № 4 может создать
психологическое напряжение у части педагогического коллектива,
 организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его
доступность.

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по организации здоровьесберегающей деятельности ДОУ
Вызов среды. Проблема.
По данным медицинских осмотров, в детский сад поступают частоболеющие дети (25%),
те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья (55%),
требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
Наблюдается высокий процент числа взрослых (родителей воспитанников) с низким
уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни
(по результатам анкетирования – 50%).
Найден
специалист – инструктор по физической культуре (0,25 ставки), во
взаимодействии с которым будет модернизирована система физкультурнооздоровительной работы с целью повышения ее эффективности.
Перспективы развития.
Оптимизация системы физкультурно-оздоровительной работы через включение
эффективных здоровьесберегающих технологий и активизацию работы с родителями и
социумом, увеличение нагрузки инструктора по физической культуре (до 0,5 ст) , ведение
инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в
конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания
и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.
Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость
физического развития ребенка как одного из факторов успешной подготовки к школе
(развитие выносливости, формирование правильной осанки и т.д.), делая упор на
посещение дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного
циклов.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными
диагнозами, инвалидностью, с подготовительной группой здоровья.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022 гг.)

Второй этап (2022-2024 гг.)

Третий этап (конец 2024 г.)

1. Мониторинг существующей
системы
физкультурнооздоровительной работы в
учреждении совместно со
специалистом по физической
культуре
2. Создание условий для
оптимизации
системы
физкультурнооздоровительной работы в
детском саду с
учетом
предложений специалиста по
физической
культуре
и
активизации
работы
родителями
3. Создание условий для
осуществления в детском саду

1. Совершенствование структуры
и внедрение в новых форм работы
с
детьми.
Активизация
индивидуальной работы с детьми
по поддержанию и укрепления
здоровья
детей
дошкольного
возраста.
2. Организация распространения
положительного
опыта
по
формированию
культуры
здорового и безопасного образа
жизни,
здоровьесберегающей
деятельности учреждения и семей
воспитанников.
3. Разработка и реализация
комплексного
плана
профилактики возникновения у

1.
Комплексная
оценка
эффективности
системы
физкультурнооздоровительной
работы,
формирования
культуры
здорового и безопасного
образа
жизни,
здоровьесберегающей
деятельности детского сада.
2. Транслирование опыта
работы
дошкольной
организации
в
вопросах
приобщения
детей
и
взрослых
к
культуре
здоровья
через
систематический
выпуск
буклетов и информационных

работы
по
профилактике
заболеваний,
пропаганде
здорового образа жизни.
4.
Совершенствование
системы
мониторинга
качества
здоровьесберегающей
деятельности учреждения.

воспитанников
вредных
привычек, формирования у них
культуры здоровья.
4.
Реализация
системы
мероприятий, направленных на
укрепление и охрану здоровья,
снижения
заболеваемости
работников детского сада.

листовок
и
их
распространение.
3.
Мониторинг
эффективности работы по
профилактике заболеваний и
асоциального
поведения
среди выпускников детского
сада,
целесообразности
работы по профилактике
ценностей здорового образа
жизни.
4. Разработка и реализация
проектов по формированию
культуры
здоровья
и
безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей
направленности.

Мероприятия по улучшению кадрового состава
Вызов среды. Проблема.
Смена педагогических кадров. Начальный уровень овладения профессией. Несоответствие
потребности родителей в высококвалифицированных педагогических кадрах для своих
детей и постоянно снижающегося престижа педагогических профессий.
Необходима популяризация жизнедеятельности детского сада – получение информации из
социальных сетей, сайта ДОУ, так же из личных сайтов педагогов.
Недостаточно используются возможности СМИ, сети Интернет (деятельность детского
сада в последние годы освещалась в печатных средствах массовой информации).
Недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений
ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы.
Все педагоги имеют потенциал к работе в инновационном режиме, но некоторые
особенно активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой
опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и
практики. Именно эти педагоги смогут составить инновационный стержень учреждения и,
как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательной услуги.
Возможные риски.
Формирование авторитарного или либерального стиля общения с детьми у молодых
педагогов, неспособность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
Недостаточный профессионализм либо мобильность педагогического состава.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022гг.) Второй этап (2022-2024 гг.)

Третий этап (конец 2024 гг.)

1.
Анализ
актуального
состояния
кадровой
обстановки в учреждении.
2. Разработка комплексного
поэтапного
плана
по
мотивирования
и

1.
Комплексная
оценка
эффективности
введения
профессионального стандарта
педагога.
2.
Определение
перспективных направлений

1.
Реализация
плана
мотивирования и стимулирования
инновационной деятельности и
проектной культуры педагогов,
стремления к повышению своей
квалификации и подбору и

стимулирования
инновационной деятельности
и
проектной
культуры
педагогов
3. Создание условий для
составления
электронного
портфолио каждого педагога
образовательного
учреждения, как формы
обобщения
опыта
педагогической
деятельности.
4.
Курсы
повышения
квалификации для педагогов
ДОУ у автора ПООП
«Детский сад – дом радости»
Н.М. Крыловой

апробации эффективных методов
и приемов работы с детьми.
2.
Организация
межведомственного
взаимодействия, создание системы
социального
партнерства
с
организациями
образования,
культуры,
здравоохранения
города.
3.
Обеспечение
научнометодического
сопровождения
образовательного,
оздоровительного
и
коррекционного
процессов
в
рамках ФГОС ДО, осуществления
исследовательской и проектной
деятельности педагогов.
4.
Осуществление
комплекса
социально-направленных
мероприятий с целью создания
положительной мотивации труда у
сотрудников.
5. Осуществление электронной
портфолизации
достижений
каждого педагога в соответствии с
ФГОС ДО.
6.
Курсы
повышения
квалификации для педагогов ДОУ
у автора ПООП «Детский сад –
дом радости» Н.М. Крыловой

деятельности детского сада по
повышению
профессионального
уровня
работников.
3. Выявление, обобщение и
транслирование
передового
педагогического опыта на
разных
уровнях
через
конкурсы профессионального
мастерства,
участие
в
конференциях, публикации в
СМИ, сайте детского сада,
проектную деятельность и т.д.
Распространение
информационного материала о
жизнедеятельности детского
сада среди родителей ДОУ
4. Анализ эффективности
мероприятий, направленных
на социальную защищенность
работников детского сада.
5.
Анализ
степени
удовлетворенности родителей
качеством
образовательных
услуг,
предоставляемых
детским садом и повышение
престижа
дошкольного
учреждения
среди
потенциальных потребителей
образовательных услуг (в
рамках
социологического
мониторинга)

Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
Необходимость обновления фонда методической литературы – методического
сопровождения ООП ДО МА ДОУ № 4 (закупка конспектов по технологии «Детский сад
– дом радости».
Недостаточная
обеспеченность
учреждения
оргтехникой
(телевизоры,
интерактивные доски, принтеры, ноутбуки).
Несоответствие условий труда сотрудников и условий жизнедеятельности детей
нормативным требованиям
законодательства РФ. Несоответствие
условий и
документации требованиям Госпожнадзора, ГИБДД , Росгвардии. Нет условий для
доступа в здание детей с ограниченными возможностями здоровья
Перспективы развития.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более
высокий качественный уровень.
Обеспечен доступ в здание людей с ОВЗ.

Обеспечение требований охраны труда , безопасности жизнедетельности воспитанников,
санитарно-гигиенических правил и норм, построение современной комфортной
развивающей предметно-пространственной среды и обучающего пространства в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022 гг.)

Второй этап (2022-2024 гг.)

Третий этап (конец 2024 г)

1. Создание системы условий,
обеспечивающей всю полноту
развития
детской
деятельности
и
личности
ребенка, включающей ряд
базовых
компонентов,
необходимых
для
полноценного
физического,
эстетического,
познавательного, речевого и
социального развития детей.
2. Приобретение оргтехники
(ноутбуки и телевизор)
3. Замена оборудования по
срабатыванию
тревожной
кнопки
4. Выполнение требований по
предписанию Госпожнадзора
(замена обоев, линолеума и
т.д.)
5.
Выполнение
текущих
ремонтов помещений ДОУ и
переоборудование
игровых
участков

1.
Работы
по
обновлению
предметно-пространственной
среды и материально-технической
базы детского сада за счет
различных
источников
финансирования
(обновление
оборудования
групп
и
прогулочных участков).
2. Текущий ремонт туалетной
комнаты
подготовительной
группы(
с
установкой
индивидуальных кабинок)
3.
Приобретение оргтехники
(ноутбук и принтер)
4. Приобретение методической
литературы для осуществления
образовательной деятельности по
ООП ДО МА ДОУ № 4
5. Улучшение условий труда
женщин (комната гигиены)
6.
Обеспечение
реализации
программы «Доступная среда» тактильные вывески на здание,
звонок на доступном расстоянии.
7. Выполнение требований по
предписанию
Госпожнадзора
(замена обоев, линолеума и т.д.)

5. Приобретение оргтехники
(ноутбуки)
6.
Приобретение
методической литературы для
осуществления
образовательной
деятельности по ООП ДО МА
ДОУ № 4
7. Улучшение условий труда
(поручень
в
подвальное
помещение,
ремонт
в
подвальном помещении)
8.Обеспечение
реализации
программы
«Доступная
среда» - пандус у входа в
здание.
5. Замена автоматической
системы
пожарной
сигнализации.
6.Актуализация
паспорта
дорожной
безопасности
(внесение изменений в схему)
7. Выполнение требований по
предписанию Госпожнадзора
(замена обоев, линолеума и
т.д.)

Мероприятия по организации платных дополнительных услуг
Вызов среды. Проблема.
Существующий спрос среди родителей
на оказание дополнительных платных
образовательных услуг в ДОУ.
Перспективы развития.
Организация платных дополнительных услуг в ДОУ по запросу родителей

Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022 гг.)

Второй этап (2022-2024 гг.)

Третий этап (конец 2024
г.)

1.Изучить
интересы
и
потребности детей и родителей
на
предлагаемые
платные
образовательные услуги через
анкетирование;
2.Создать правовую базу и
сформировать экономический
механизм развития платных
услуг
3.
Определить
строго
дозированные нагрузки на
детей; создать безопасные и
комфортные
условия
для
проведения платных услуг
обеспечить
необходимым
оборудованием).
4.Разработать
содержание
программ
дополнительных
платных
образовательных
услуг
для
превышения
стандарта образования
5.Осуществить
подбор
педагогических кадров для
реализации
платных
образовательных услуг
6. Начало реализации платных
дополнительных услуг

1.
Сформировать
ресурсное
обеспечение; реализовать новые
подходы к созданию развивающей
среды
3.
Осуществлять
мониторинг
реализации
платных
образовательных
услуг
и
корректировку
содержания
образовательных
программ
дополнительного образования

1. Анализ эффективности
внедрения
платных
образовательных услуг.
2.Расширить возможности
финансирования
учреждения
за
счет
привлечения
денежных
средств из незапрещенных
источников.
3.
Развивать
маркетинговую службу и
информационно-рекламное
обеспечение платных услуг
4.
Мониторинг
престижности дошкольной
образовательной
организации
среди
родителей
с
детьми
раннего и дошкольного
возраста.
. Повышение престижа
детского
сада
среди
заинтересованного
населения при помощи
досуговой деятельности.

Мероприятия по обеспечению функционирования системы
патриотического
воспитания детей ДОУ
Вызов среды. Проблема.
в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное
значение и становится задачей государственной важности. И направлено на формирование
первоначальных представлений о родном крае, уважительного отношения к
ним, воспитание нравственности, патриотических чувств,
гражданственности,
трудолюбия, приобщение к национальным ценностям, национальным культурным
традициям, сопричастности к современным событиям и , в конечном итоге, формирует
предпосылки для для воспитания социально активного гражданина РФ
Перспективы развития.
Организация деятельности по обновлению и использованию актуальных форм по
патриотическому воспитанию детей и молодежи, развитие форматов взаимодействия с
педагогическим составом, родителями, социумом по направлению патриотического
воспитания

Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап (2021-2022 гг.)

Второй этап (2022-2024 гг.)

Третий этап (конец 2024 г.)

1. Разработка и внедрение
рабочей
программы
воспитания,
организация
деятельности по обновлению и
использованию
актуальных
форм по патриотическому
воспитанию детей, развитие
форматов взаимодействия с
педагогическим
составом,
родителями по направлению
патриотического воспитания

1.Создание
условий
для
реализации программы воспитания
в ДОУ в сотрудничестве с
родителями
и
социумом:
организация межпоколенческого
взаимодействия,
поддержки
инициатив
и
проектов,
направленных на гражданское и
патриотическое воспитание детей
2.Проведение
мероприятий
патриотической направленности с
участием детей и родителей ДОУ

1.
Мониторинг
эффективности реализации
программы;
–соотношение результатов
реализации программы с
поставленными целями и
задачами;
–определение
перспектив
развития школы в этом
направлении
2. Увеличение численности
детей
и
родителей,
вовлеченных
в
патриотические проекты
3.Создание и размещение в
информационно
коммуникационной
сети
«Интернет»
контента,
направленного
на
патриотическое воспитание
детей
4. Расширение связей с
учреждениями культуры и
спорта;
здравоохранения,
общественными
организациями, и т.д

2. - разработка и внедрение
модели организации сетевого
взаимодействия
ДОУ
с
партнерами.
– поиск форм и методов;
- заключение договоров о
сотрудничестве;

Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Высокая конкурентоспособность детского
сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение
равных
стартовых
возможностей дошкольников.
Внедрение в педагогический процесс
современных
форм
и
технологий
воспитания и обучения в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.

Устойчивая
положительная
динамика
образовательных достижений
воспитанников
и
состояния
их
здоровья.
Рост
удовлетворенности родителей учащихся качеством
образовательных услуг по результатам анкетирования
Высокий процент выпускников ДОУ, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.

Оптимизация
системы
физкультурнооздоровительной работы через включение
эффективных
здоровьесберегающих
технологий и активизацию работы с
родителями и социумом

Стабильная положительная динамика в вопросах
поддержания и укрепления здоровья подрастающего
поколения, приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.
Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря
проектированию и реализации профилактической
работы, коррекции нарушений в физическом
развитии, приобщение детей к здоровому образу
жизни и овладение ими разнообразными видами
двигательной активности.

Расширение
спектра
дополнительных Организация платных дополнительных услуг по
платных образовательных услуг для детей запросу родителей. Показатели удовлетворенности
и их родителей.
родителей
уровнем
оказания
платных
образовательных услуг
Повышение
профессиональной
компетентности работников детского сада;
участие
коллектива
учреждения
в
разработке и реализации проектов разного
уровня.

Стабильность педагогического состава детского сада,
обеспечение 100% укомплектованности штатов.
Повышение уровня квалификации педагогических
кадров (аттестация на первую категорию)
Признание личного вклада в повышение качества
образования, совершенствование методов обучения и
воспитания

Повышение эффективности системы по Повышение
результативности
по
выявлению,
работе с одаренными и талантливыми поддержке и сопровождению одаренных детей и рост
детьми
результативности
интеллектуально-творческих
достижений
Улучшение материально-технической базы
учреждения:
обеспечение требований
охраны
труда
,
безопасности
жизнедетельности
воспитанников,
санитарно-гигиенических правил и норм,
построение
современной
комфортной
развивающей предметно-пространственной
среды и обучающего пространства в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Увеличение доли современного учебного ИКТоборудования и программного обеспечения
Обновление РППС групп, участков
Отсутствие предписаний со стороны надзорных
органов

Раздел VI. Управление и отчетность.
Показатели качества реализации Программы развития и категории отчётности
определены уставными целями и задачами образовательной организации. Управление
процессом реализации и контроль качества осуществляются в соответствии с
направлениями и задачами Программы. Управление реализацией Программы
осуществляется заведующим МА ДОУ№ 4 К.В. Смолиной
Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Общее собрание
трудового коллектива и Педагогический совет с привлечением родительской
общественности. Результаты контроля представляются ежегодно общественности через
публикации на сайте ДОУ в виде публичного доклада и результатов самообследования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».