Положение-о-формах-периодичности-и-порядке-текущего-контроля-успеваемости-обучающихся

1

1. Общие положения
1.1
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 –
ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
№ 1155; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013 № 1014; Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 4» (далее – ДОУ).
1.2
Положение разработано с целью выполнения требований федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования к реализации
основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования (далее – Программа).
1.3
Положение принимается на Педагогическом совете ДОУ.
1.4
Положение размещается на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
1.5
Положение действует до принятия нового.
2. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся
2.1 Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
обучающихся.
2.2 При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития
детей педагогическими работниками ДОУ в рамках педагогической диагностики (далее –
диагностика).
3. Особенности организации педагогической диагностики
3.1. Диагностика проводится в целях оценки эффективности педагогических

действий и их планирования.
3.2. Диагностика представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа
информации об индивидуальных достижениях каждого ребенка и результатах
образовательной деятельности.
3.3. Результаты диагностики используются для решения образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
3.4. Диагностика осуществляется ежегодно педагогическими работниками в
соответствии с Комплексно-тематическим планированием образовательной деятельности.
В конце учебного года (май) поводится диагностика, по результатам которой
оценивается степень решения поставленных в рабочей программе задач и определяются
перспективы дальнейшего планирования.
3.5. Диагностика осуществляется во всех возрастных группах по образовательным
2

областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
3.6. Продолжительность диагностики – 5 рабочих дней.
3.7. Методы диагностики: наблюдение; беседы; анализ продуктов деятельности
ребенка, сравнительный анализ.
3.8. Диагностика осуществляется в условиях ДОУ – привычной для ребенка
обстановке: во время свободных игр, в режимных моментах, на прогулке, во время
непрерывной образовательной деятельности.
3.9. Результаты диагностики заносят в Карту индивидуального маршрута развития
ребёнка (далее – Карта) (Приложение 1) .
3.10. При заполнении Карты для каждого ребёнка цифрой отражается оценка по
каждому показателю диагностики:
1
- большинство компонентов не развито;
2
– отдельные компоненты не развиты;
3
– соответствует возрасту;
4
– высокий уровень.
3.11. Результаты диагностики: анализируются; оформляются в единую таблицу
группы (Приложение 2), оформляется аналитическая справка (Приложение 3),
представляются на родительском собрании группы индивидуально; обсуждаются на
педагогическом совете.
3.12. По
результатам
общей
диагностики
проводится
проектирование
образовательной деятельности в ДОУ на следующий учебный год.
3.13. Контроль за проведением диагностики осуществляет старший воспитатель.
3.14.Карты хранятся до завершения дошкольного обучения ребенка в группе, после
в течение одного года в архиве ДОУ. В дальнейшем подлежат уничтожению.

3

Приложение 1
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
(оценка индивидуального развития ребенка

года жизни)
учебный год

Образовательная область «Физическое развитие»

Целевые ориентиры
1

Основные антропологические и физиологические показатели малыша четвертого года жизни
соответствуют возрастным нормам (физиологическая зрелость организма).

2

Ребенок имеет оптимальное состояние нервной системы, хороший аппетит, спокойный сон,
достаточно хорошую умственную работоспособность, высокий интерес к окружающему.
Редко болеет, быстро выздоравливает.

3
4

Владеет основами гигиенической культуры (умывание, чистка зубов и др.) и культуры поведения за
столом (использует по назначению столовые приборы: нож, вилку, ложки).

5

Проявляет интерес к двигательной деятельности, умеет использовать приобретенные под
руководством воспитателя двигательные навыки в самостоятельной игре. Основные двигательные
умения и навыки развиты на уровне, соответствующем здоровому ребенку этого возраста.
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ

к.г.

ПРИМ
н-1, с-2,в3,ов-4

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1

Дошкольник владеет каждым видом игр как деятельностью (воспроизводит действия с
предметами и отношения между людьми). Выражает предпочтение определенным видам игр.
Умеет называть взятую на себя роль, реализовывать ее. Умеет играть как индивидуально, так и в
небольшой подгруппе, вступать со сверстниками в отношения, обусловленные сюжетом и
содержанием игры.

2

Умеет самостоятельно создавать условия для развертывания игры, воплощения ее замысла
(использовать готовые игрушки, предметы-заместители и игровые атрибуты).

3

Проявляет интерес к трудовой деятельности взрослого.

4

Владеет деятельностью самообслуживания. Ребенку нравится самостоятельно одеваться,
раздеваться (по своей инициативе просит о помощи в отдельных действиях).

5

Владеет на уровне самостоятельности некоторыми видами хозяйственно-бытового труда (мытье
предметов, уборка игрушек, организация рабочего места для осуществления продуктивной
деятельности и уборка его после ее завершения; правильно определяет и выполняет содержание
каждого компонента трудовой деятельности (формулирует в речи замысел, подбирает материал,
инструменты, правильно выполняет необходимые действия, достигает конечного продукта и дает
самооценку результата деятельности). С удовольствием и старательно выполняет поручения,
способен адекватно оценивать полученный им результат.

6

Стремится качественно выполнять каждое умение (если взрослый им любуется).

7

Демонстрирует способность согласовывать собственные желания с интересами товарищей,
подчинять свое поведение общепринятым нормам (правилам договоренности). Называет себя,
членов своей семьи и ближайших родственников (бабушки, дедушки и т.д.) по имени, фамилии,
полу.

8

Знает правила безопасного поведения в быту: играть со спичками, огнем, электрическими
приборами, открывать вентили газовой плиты строго запрещено. Имеет представление о правилах
безопасного поведения, если в доме пожар. Демонстрирует способы безопасного поведения
пешеходов: дорогу переходит с взрослым, держа его за руку

н-1, с-2,в3,ов-4

ОБЩИЙ УРОВЕНЬ
Образовательная область «Познавательное развитие»
1

Проявляет активный интерес к окружающему миру (в области географии, техники, астрономии,
экологии и др.), стремление познать его в познавательно-исследовательской деятельности,
насыщенной эмоциями (удивление, сомнение, любопытство, любознательность, огорчение при
неудачах, восторг в форме топанья ножками, хлопанья ладошками при неожиданных приятных
открытиях и др.).

н-1, с-2,в3,ов-4

4

2

Проявляет наблюдательность по отношению к часто повторяющимся явлениям природы,
влияющим на его жизнедеятельность; стремится устанавливать причинно-следственные связи,
обобщать свой первый практический опыт. Применяет при обследовании предметов как свои
способы обследования, так и некоторые рациональные приемы, приобретенные в процессе
взаимодействия со взрослым.

3

Умеет не только отвечать на вопросы взрослого, но и сам их задает (его мотивы — любопытство,
любознательность).

4

Проявляет интерес к архитектурным объектам (домам, мостам), художественным
оригинальным конструкциям, эмоционально реагирует на все прекрасное в них.
Владеет конструированием как самодеятельностью (из настольного и напольного
строительного материала самостоятельно возводит постройку по образцу или фотографии, по
условиям, своему замыслу). Имеет представления о конструктивном материале: его видах (куб,
кирпичик, призма, пластина, брусок, а если набор цветной — о цвете деталей) и свойствах каждой
формы с точки зрения назначения в конструировании, законов прочности.

5

6

Умеет находить «один» и «много» предметов в окружающей обстановке; при сравнении двух
групп предметов на вопросы «чего больше», «чего меньше» отвечает правильно, даже не умея
считать; знает — чтобы это определить, надо предметы наложить (приложить) один на другой или
провести линии от одного предмета к другому. Умеет сравнивать два предмета по величине в целом
или по отдельным параметрам, а результат оформлять словами «длиннее — короче», «шире —
уже», «выше — ниже», «толще — тоньше», «больше — меньше».Умеет находить среди
геометрических фигур нужную, называть ее; правильно показывать правую и левую руки, ноги,
уши, глаза; определять, что стоит впереди, сзади, справа, слева от него, что находится вверху и
внизу.

ОБЩИЙ УРОВЕНЬ
Образовательная область «Речевое развитие»
1

У ребенка преобладает ситуативная связная речь, он начинает целенаправленно переводить
ситуативную речь в связную контекстную.

2

С удовольствием диктует воспитателю составляемые тексты. . У него появляется тяга к
словотворчеству, игре со словом.

3

Овладевает умением слышать и корректировать собственное звукопроизношение, улавливает общее
и различное в звучании слов.

4

Обогащается словарь ребенка: называет предметы быта, объекты природы, явления общественной
жизни, разные части речи, обобщающие слова (игрушки, животные, овощи), антонимы (слова с
противоположным значением).

5

Учится оперировать словарем, не опираясь на наглядно представленную ситуацию, активизирует
использование глаголов.

6

Задает многочисленные вопросы о предметах и явлениях, их связях и отношениях.

7

Формирование грамматического строя речи: усваивая

н-1, с-2,в3,ов-4

каждое новое слово, учится правильно его изменять, согласовывать с другими словами в
предложении, устанавливать между ними словообразовательные связи (у лисы — лисенок, для чая
— чайник и т.п.).
8

В игре: высказывания, комментирующие собственные игровые (и другие виды) действия,
корректирующие поведение партнера.
Развитие диалога со сверстником( адекватные ответы на речь партнера)

9

Использует такие средства коммуникации, как улыбка, смех, выразительные движения, позы,
контакт глаз
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1

Испытывает удовольствие, радость от встречи с произведением искусства и продукцией народных
промыслов. Он способен воспринимать художественное произведение: откликается на его
красоту, характер и настроение образа; может отличить (пока еще на интуитивном уровне)
высокохудожественное произведение

2

Узнает некоторые жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, малые
формы поэтического фольклора); имеет предпочтения к определенным жанрам, стихам, сказкам. По
собственному желанию умеет читать наизусть короткие стихи, рассказы Проявляет интерес к книге,
рассматриванию иллюстраций, демонстрирует бережное к ним отношение

3

Знает некоторые разновидности детского театра, испытывает удовольствие во время просмотра
спектаклей, которые показывают взрослые или старшие дети.

н-1, с-2,в3,ов-4

5

4

Испытывает удовольствие от занятий изобразительной деятельностью, проявляет творчество в
индивидуальной деятельности. Проявляется ранняя одаренность

5

Проявляет интерес к миру музыки, переживает чувства радости от общения с нею; музыкальная
деятельность в жизни занимает важное место.

6

В рисовании:
— демонстрирует хорошее знание традиционных материалов для работы;
— испытывает удовольствие от рисования не только кисточкой, но и карандашами, фломастерами,
пальцами;
— знает контрастные цвета и цвета, близкие по тональности (вишневый, малиновый, сиреневый и
др.);
— владеет способами изображения предметов, животных (конструктивный, дужковый,
обобщенный);
— умеет правильно штриховать и наносить краску на свой рисунок, строить композицию (на
одной линии, на широкой полосе, на всем листе бумаги).

7

В лепке:
— демонстрирует знание свойств и качеств материалов;
— умеет обследовать объект (по вопросам воспитателя) и рассказывать о последовательности
выполнения действий;
— умеет лепить фигурки птиц, животных конструктивным способом, передавать форму,
величину отдельных частей лепного изделия, украшать свою лепку декоративными элементами
или росписью (совместная деятельность: воспитатель — ребенок)

8

В аппликации:
— владеет способами выкладывания и наклеивания готовых форм;
— осваивает новый для него инструмент — ножницы (под прямым контролем взрослого);
— умеет резать ножницами по прямой (прямолинейное вырезание), частично — по кривой
(криволинейное вырезание);
— умеет подбирать цвета и строить аппликационные композиции на фланелеграфе и бумаге.

9

В художественном труде проявляет интерес к свободной художественной деятельности с
использованием известных ему материалов
ОБЩИЙ УРОВЕНЬ
Общий уровень освоения ООП

Ознакомление родителей (законных представителей) с
результатами педагогической диагностики

Дата
ознакомления

Дата
ознакомления

Подпись
родителя
(законного
представителя)

Подпись
родителя
(законного
представителя

6

Приложение 2

РЕЗУЛЬТАТЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ВОСПИТАНИКОВ
(сводная таблица)
учебный год
Возрастная группа

№

кол-во воспитанников

человек
Общий
балл

ОО

ОБЩИЙ
УРОВЕНЬ

Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Общий уровень освоения ООП

Педагогические работники
(Ф.И.О.)

Педагогический работник
должность

«

»

20

подпись

расшифровка подписи

г.

7

Приложение 3

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам освоения воспитанниками
года жизни группы
программного материала по итогам
учебного
года.
В мае
20
года проведен мониторинг по усвоению основной
образовательной программы дошкольного образования МА ДОУ № 4 детьми
-го года
жизни по следующим параметрам:
1 – большинство компонентов недостаточно развиты, 2 - отдельные компоненты не
развиты, 3- соответствует возрасту, 4 - высокий.
Мониторинг позволил определить, что большинство компонентов недостаточно
развиты по социально-коммуникативному развитию - у % детей, по познавательному
развитию – у % детей, по речевому развитию – у % детей, по художественноэстетическому развитию – у
% детей, по физическому развитию – у
% детей;
отдельные компоненты не развиты по социально-коммуникативному развитию у
%
детей, по познавательному развитию – у % детей, по речевому развитию – у % детей,
по художественно-эстетическому развитию – у
% детей, по физическому развитию – у
% детей; соответствует возрасту по социально-коммуникативному развитию – у %
детей, по познавательному развитию – у % детей, по речевому развитию – у % детей,
по художественно-эстетическому развитию – у
% детей; по физическому развитию – у
% детей; высокий уровень определен по социально-коммуникативному развитию – у
% детей, по познавательному развитию – у % детей, по речевому развитию – у %
детей, по художественно-эстетическому развитию – у % детей; по физическому
развитию – у % детей.
Анализ результатов показал, что усвоение программного материала на май
2020 года соответствует возрасту воспитанников -го года жизни – на
%. Высокий
уровень усвоения программы составляет %. Наиболее низкий уровень усвоения
программного материала выявлен по ОО
, %.
Предполагаемая причина низкого уровня усвоения программного материала,
предполагаемые пути решения возникшей проблемы.

Педагогический работник
должность
«

»

20

подпись

расшифровка подписи

г.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».