Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МА ДОУ № 4
Описание образовательной программы
В муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 4» (далее – ДОУ) реализуется основная
общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) в
группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста,
разработанная в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Цель: создание условий для позитивной социализации, личностного развития ребенка, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
а так же на создание социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей с
предоставлением вариативных образовательных маршрутов.
Задачи:
1)
охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2)
обеспечение
равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3)
обеспечение
преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4)
создание
благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
5)
объединение
обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6)
формирование
общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7)
обеспечение вариативности и разнообразия
содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учётом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8)
формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
9)
обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
10)
определение направлений для
систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия
педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).