Реализуемые образовательные программы
- программа воспитания (смотреть подробнее)
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
- Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (смотреть подробнее)
- Проект сетевого взаимодействия между МА ДОУ №№ 4,8,46 "Урал - наш край родной" (смотреть подробнее)
- Программа "Одаренный ребенок" (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МА ДОУ № 4 (смотреть подробнее)
Полное наименование примерной образовательной программы: Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809). -
Название образовательной программы: ПАООП ДО для детей с ТНР (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования "СамоЦвет" (смотреть подробнее)
Полное наименование примерной образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет» (далее – Программа, парциальная образовательная программа), разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)
Учебный план
Учебный
план дошкольного образовательного учреждения определяет максимальную нагрузку
на детей в организованных формах обучения и определяет то минимальное
содержание, которое педагог реализует именно в этих формах работы с детьми, по
конкретным видам деятельности, с учетом индивидуальных особенностей детей
для каждой возрастной группы.
Использование принципа интеграции образовательных
областей, замена формы взаимодействия педагог-ребенок при реализации содержания
некоторых разделов программы позволило гибко использовать в режиме дня
различные виды детской деятельности.
Учебный план разработан с учетом специфики
развития детей дошкольного возраста.
Режим
работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а так же
учебные нагрузки воспитанников не превышают нормы предельно допустимых
нагрузок, определенных на основе требований действующего законодательства.
Основанием
для разработки учебного плана являются:
- индивидуальные потребности, возрастные
особенности, интересы, склонности детей дошкольного возраста;
- потребности родителей (с учетом возможностей
детей);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 25.11.2022 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
-рекомендации
авторов-разработчиков примерных и парциальных основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования";
- Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания"
-Устав муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 4»;
-
ООП ДО МА ДОУ № 4.
Количество занятий в неделю в первую половину дня составило:
- в младшей группе – 10;
- в средней группе – 10;
-
в старшей группе – 15;
- в подготовительной к школе группе – 15.
Продолжительность
занятий регламентируется в зависимости от возраста детей и составляет:
-
в младшей группе – не более 15 минут, в первую половину дня суммарно-30 мин ;
- в средней группе – не более 20 минут; в
первую половину дня суммарно – 40 мин ;
- в старшей группе – не более 25 минут; в
первую половину дня суммарно – 50 мин ;
- в подготовительной к школе группе – не более 30
минут, в первую половину дня суммарно – 60 мин.
Во
вторую половину дня продолжительность занятий в старшей группе – не более 25 мин,
в подготовительной группе – не более 30
мин.
Перерывы
между занятиями не менее 10 минут. Занятия по физическому развитию 3-7 лет
проводится не менее трех раз в неделю. Возможность проведения занятий по
физической культуре на открытом воздухе определяется по совокупности
показателей метеорологических условий: в безветренную погоду – при температуре
воздуха не ниже -10-11, при скорости ветра до 5 м/с - 6-7, при скорости ветра 6-10 м/с – до -3-4.
Восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой
труд осуществляется в процессе интеграции с другими видами деятельности, в
самостоятельной деятельности детей.
Содержание
части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется
через:
- музыкально – эстетическую деятельность (по
методическому пособию «Синтез») с детьми младшего и среднего дошкольного
возраста – на занятии в первой половине дня, для детей старшего дошкольного
возраста –на занятии во второй половине
дня;
-
проектную деятельность по реализации проекта «Урал – мой край родной»: с детьми
второй младшей, средней группы – в совместной деятельности, подготовительной к
школе групп –в первую половину дня, старшей -на занятии во второй половине дня.
Продолжительность
дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации
образовательного процесса должны соответствовать требованиям, предусмотренным Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 января 2021 г.
№ 2, действующим до 1 марта 2027 г. (далее –
Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (далее –
Санитарно-эпидемиологические требования).
В
ДОУ введены зимние каникулы – 4 неделя января (совпадает с разгаром эпидемий
ОРВИ). Во время каникул дети посещают дошкольное учреждение, проводится
совместная образовательная деятельность художественно-эстетического и
оздоровительного направления.
В
ДОУ проводятся праздники и развлечения. В дни праздников занятия с детьми
не планируются.
Структура
организации образовательного процесса может меняться в зависимости от
интересов, особенностей развития детей, состояния из здоровья (физического,
психического), успехов в освоении программного материала, изменения задач и
т.д.
Введение данной структуры предполагает:
- удовлетворение образовательных потребностей
детей и их родителей;
- индивидуализацию образования, создание
каждому ребенку условий для развития базиса личностной культуры;
-
повышение компетентности ребенка в разных видах деятельности и в области
отношений с другими людьми, проявляющейся в том, что ребенок способен применять
знания, умения и навыки для самореализации и саморазвития в различных сферах
действительности;
- повышение качества дошкольного образования и
оптимальный уровень оказания образовательных услуг.
Календарный учебный график
Календарный учебный график входит в учебный план МА ДОУ № 4
Численность обучающихся
программа воспитания
общая численность обучающихся - 61
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 61
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 61
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 61
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 61
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
общая численность обучающихся - 74
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 74
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 74
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 74
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования
общая численность обучающихся - 71
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 71
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 71
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 71
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 71
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 1
Проект сетевого взаимодействия между МА ДОУ №№ 4,8,46 "Урал - наш край родной"
общая численность обучающихся - 72
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 72
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 72
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 72
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 72
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Программа "Одаренный ребенок"
общая численность обучающихся - 74
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 74
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 74
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0